Жалобы на магазин могут быть поданы по самым разным причинам — от покупки некачественного товара до грубого обращения продавца, когда покупателя отключили от сети.
Жалобы или претензии
Важно понимать, что жалоба не эквивалентна претензии. Дело в том, что претензия — это всегда важное требование, в то время как жалоба — это просто выражение недовольства без предъявления важного требования.
Проще говоря, отправляя жалобу, заявитель может лишь потребовать принятия соответствующих мер, оставляя на усмотрение компетентного органа, какие меры должны быть приняты в отношении продавца.
Классический вариант жалобы на магазин — это жалоба в компетентный орган на районный магазин, торгующий алкоголем в ночное время.
Если целью жалобы является восстановление нарушенных прав клиента в сочетании с материальным утверждением, то следует писать не жалобу, а дело на магазин.
Как написать жалобу на магазин
На нашем сайте вы можете скачать бланк жалобы на магазин и ознакомиться с образцом ее структуры. Структура и содержание жалоб и претензий отличаются только названием и наличием или отсутствием претензии по существу.
Другими словами, образец можно рассматривать как модель жалобы и модель претензии. Если вы выбрали стандарт жалобы, но включили в текст важные требования, это не страшно. Главное — отправить в магазин жалобу, включающую существенные требования, а не другой случай.
В строках, отведенных для заполнения стандарта, должна быть указана следующая информация.
Жалобу можно подать непосредственно в организацию, в которую она адресована (или в магазин, если речь идет о требовании), или отправить заказное письмо под расписку.
Куда и как отправлять заявления
Существует ряд государственных структур, которые занимаются рассмотрением обращений граждан по самым разным вопросам. В нашем случае нас интересуют два органа — Роспотребнадзор и Федеральная налоговая служба. В первый направляются жалобы на нарушение санитарных норм, прав потребителей, грубое обращение и т.д. Выберите нужное и перейдите к выбору способа обжалования.
Следует отметить, что выбранный способ никоим образом не влияет на процедуры, правила и сроки расследования жалоб. Напоминаем, что законом установлен срок в 30 календарных дней. В этот срок вы можете получить либо отказ, либо отчет о принятых мерах.
Правила оформления официальной документации
Жалобы в государственные органы относятся к официально-деловым документам. Поэтому к ним предъявляются формальные требования.
Обращаем внимание на то, что приведенный выше список не содержит положений об обязательной отсылке к действующему законодательству. Это оставлено на усмотрение гражданина. Мы настоятельно рекомендуем указывать ссылку на закон в тексте. Такое решение поможет быстро решить вопрос.
Объясняет, как правильно составить жалобу
Прежде всего необходимо определить, кому направлено обращение. Обращения в государственные органы всегда пишутся на имя их руководителя. Необходимо указать имя руководителя, его должность на службе и руководство почвенного отделения органа. Здесь же следует оставить имя заявителя и контактный телефон.
Под документом в центре бумажного листа напишите слово «жалоба». Оставьте дату и место составления. На следующем этапе воспроизведите имя гражданина и укажите его паспортные данные (дату рождения, порядок, номер паспорта и место жительства). Таким образом, личность проверяется, так как анонимные заявления не рассматриваются государственными органами.
Кроме того, в тексте необходимо кратко описать инцидент, произошедший в магазине. Информации должно быть как можно меньше. Будет лучше, если текст будет наполнен ссылками на закон. Это Закон «О защите прав потребителей», Налоговый кодекс РФ или другие нормативно-правовые акты.
Кроме того, попросите компетентные органы принять конкретные меры к нарушителям. Этот конкретный перечень определяет уполномоченное лицо.
Я, Ватов Николай Денисович, 12 декабря 1965 года рождения, паспорт 5334 433433, ул. Брагина, д. 44, кв. 43, обнаружил в продовольственном магазине «Точка с очень вкусными продуктами» мышь. Сотрудники магазина не соблюдали элементарные правила гигиены, поэтому животное и появилось в магазине. На основании вышеизложенного
1. мы принимаем меры к нарушителям в соответствии с положениями об административных правонарушениях и пресекаем их деятельность до устранения правонарушения
2. приглашаем директора магазина к судебной ответственности за «очень вкусные продукты и точки» ИП Горкин А.П.
На вышеуказанное пожаловались в Роспотребнадзор. Жалобу в ИФНС можно прочитать в отдельном документе.
На данный момент мы близки к завершению, сотрудничаем с официальной документацией. Осталось только заверить подпись заявителя с использованием расшифровки (фамилии и имени) и отправить удобным для гражданина способом. В любом случае ответы должны быть получены в течение 30 календарных дней. Если заинтересованное лицо не указало способ отправки ответа, он будет отправлен тем же способом, каким была получена жалоба.
Следует иметь в виду, что ответ не всегда является отчетом о принятых мерах. В некоторых случаях сотрудники агентства могут не найти нарушения, основываясь на аргументах заявителя. Поэтому крайне важно аргументировать свою позицию ссылками на закон.