Российская Федерация сокращает время полета космонавтов на МКС с двух суток до полутора часов

Российская Федерация сократила время полета космонавтов на МКС с двух суток до полутора часов

Москва. 12 июля. INTERFAX.RU — Российские космические корабли в 2021 году первыми в мире будут добираться до Международной космической станции (МКС) всего за полтора часа, сообщил «Интерфаксу» в четверг представитель РКК «Энергия».

Накануне на совещании были подтверждены планы по внедрению сверхкороткой тросовой системы для пилотируемых запусков. Сначала в апреле 2020 года на корабле «Союз МС-16», который долетит до МКС за три с половиной часа с Земли, будет впервые опробована схема двухвитковой стыковки с космонавтами, а в 2021 году — первый в истории космонавтики пилотируемый корабль. Мировые космические полеты будут осуществляться в одновитковом режиме, а космонавты будут прибывать на МКС всего за полтора часа», — сказал чиновник.

В ночь на вторник российский космический «грузовик» «Прогресс МС-09» впервые в истории прибыл на МКС с Земли за три с половиной часа.

В России 10 июля 2018 года грузовик «Прогресс» установил рекорд скорости на пути к МКС Читать далее.

Ранее главный конструктор пилотируемого космического комплекса РКК «Энергия» Сергей Романов сообщил о планах сократить время прибытия космонавтов на МКС с помощью системы короткой стыковки. В заявлении пресс-службы Роскосмоса говорится, что «основная цель сокращения времени полета на МКС — позволить космонавтам как можно меньше времени находиться в небольшом объеме космического корабля, тем самым повысив их комфортность».

По его словам, главное преимущество этой короткой программы заключается в том, что она впервые сокращает время полета до трех часов, что было сделано впервые в истории космических полетов.

В будущем программа будет переведена на аналогичную программу пилотируемых запусков. Однако для этого потребуется еще несколько запусков «Прогресса». Мы проведем две-три стыковки на грузовом корабле, а затем внедрим эту систему уже на корабле «Союз». Это означает, что астронавты будут прибывать на МКС через три часа после старта. В будущем полет на орбиту может стать еще короче, и можно будет использовать схему с одним витком».

Однако для того, чтобы двухроторная схема полета стала реальностью, необходимо соблюсти несколько жестких условий. Главное из них — обеспечить копланарный запуск, когда плоскость орбиты МКС совпадает с плоскостью старта космического аппарата.

Он добавил: «У нас было две неудачные попытки внедрить эту систему на предыдущих грузовых судах. После того как автоматика дала сбой, нам пришлось перейти на резервную дату запуска, а на этот день запуск уже не был запланирован. Другими словами, потому что пути разошлись».

После внесения соответствующих усовершенствований система может быть использована на постоянной основе. В ближайшем будущем, чтобы обойти существующие ограничения, третья ступень ракеты-носителя будет совершать дополнительный поворот (на 1-1,5 градуса), чтобы аппарат стартовал в той же плоскости», — сказал он.

В ночь на вторник космический «грузовик» «Прогресс МС-09» впервые в истории прибыл на МКС за три с половиной часа.

Изначально планировалось, что «Прогресс МС-07» прибудет на МКС в октябре 2017 года по методу двух витков, но запуск был отменен из-за нештатной автоматики. Космический корабль был запущен в классическом двухсуточном формате в предварительную дату.

После этого на 11 февраля были запланированы повторные испытания космического корабля «Прогресс МС-08» с короткой программой стыковки с МКС. Космический корабль должен был впервые прибыть на МКС всего через три с половиной часа по двухоборотной схеме. На борту корабля находилось 2,5 тонны различных грузов, включая топливо, воду, научное оборудование и продукты питания для экипажа Международной станции. Однако ранее в этот день Роскосмос сообщил, что запуск «Прогресса», запланированный на 11 февраля, был перенесен на предварительную дату 13 февраля и успешно стартовал по существующему двухдневному графику.

Советуем прочитать:  Средняя стоимость услуг юристов и адвокатов по региону: Регионы ОМСК

Ранее РКК «Энергия» заявляла о планах отправить беспилотный корабль «Союз МС-14» к МКС летом 2019 года, утверждают в РКК «Энергия».

На орбиту за два оборота: Роскосмос достиг МКС за рекордное время

Орбита Международной космической станции находится примерно в 400 километрах над поверхностью Земли. Раньше, когда американцы летали к станции на шаттлах, она была гораздо ниже. В последние годы орбита увеличилась, поэтому теперь не нужно маневрировать, чтобы избежать столкновений с космическим мусором. Однако даже на такой высоте на станции сохраняется земная атмосфера. Молекулы азота, кислорода и других газов сталкиваются с МКС, постепенно замедляя ее движение и снижая орбиту. Поэтому астронавты периодически включают двигатели космических кораблей, пристыкованных к станции, чтобы набрать необходимую высоту.

Корабли «Союз МС-05» и «Прогресс МС-07» пристыкованы к МКС (фото источника).

400 километров — это не так уж много для земных данных. Самолету требуется 30 минут, автомобилю — несколько часов, а до недавнего времени космическому кораблю требовалось один-два дня, чтобы добраться до МКС.

При космических скоростях в несколько километров в минуту почему это занимает так много времени?

На самом деле космические корабли преодолевают гораздо большие расстояния. Используя двухдневную программу, за несколько витков он постепенно совершает около 30 оборотов вокруг Земли, формируя траекторию, необходимую для прикрепления. Скорость должна быть погашена, достигнута и привязана к станции. За это время лодка совершает несколько коротких маневров, чтобы не тратить запасы топлива: переход на Гомоновский, подход к станции, подход к станции, подход к скорости и подход к скорости. В то же время станция находится в постоянном движении. Она избегает космического мусора и тормозит атмосферу. Все это тоже нестабильные процессы, которые сильно зависят от солнечной активности.

Сложнее сложного.

Орбитальные расчеты чрезвычайно сложны. Специалисты стараются заранее учесть все факторы и сделать каждый полет максимально безопасным. Но в случае двухдневного полета по космической траектории это очень серьезное испытание для астронавтов, если не самая большая проблема. После почти 50 часов, проведенных в корме, члены миссии должны встретиться по прибытии на станцию.

(Фото: из досье космонавта Антона Шкаплева)

По этой причине специалисты Роскосмоса долгое время работали над сокращением времени полета, уменьшив его на три с половиной часа.

Такие результаты они смогли представить в июле 2018 года, когда грузовик МС-09 прибыл на станцию, совершив всего два витка вокруг Земли; это заняло 3 ч 40 мин. Теперь нам удалось еще больше сократить время — до 3 ч 20 мин. Разумеется, такие сложные новые технологии тестируются на грузовых кораблях, чтобы снизить потенциальные риски.

Советуем прочитать:  Как заключить договор социального найма

Российским специалистам удалось достичь рекордного времени благодаря более строгому и точному выполнению заданий по коррекции траектории. Первую коррекцию космический аппарат выполняет сразу после отделения от ступени ракеты-носителя. На следующем витке рассчитывается точная траектория движения аппарата и выдается следующая коррекция. Небольшое отклонение — и приходится срочно переходить в режим суточного полета.

Однако строгого следования командам на этом пути недостаточно. Спуск на Землю должен осуществляться с интервалом в несколько секунд в определенное время.

Это уменьшает фазовый угол между орбитами космического корабля и станции. Чем меньше фазовый угол, тем сложнее продвигать приставку. В двухсуточной системе этот угол составляет 200-400 градусов, а в двухскоростной — всего 12-18 градусов. Таким образом, космический корабль можно запускать только два раза в сутки.

Небольшая история.

Зарубежные записи о привязке показывают, что в 1968 году, всего через 47 минут после запуска второго космического аппарата, два беспилотных корабля «Союз» были выведены на орбиту во время полетов «КОСМОС-212» и «КОСМОС-213».

Какой рекорд по автоматическому причаливанию менее чем за час установил теперь Роскосмос?

Надо понимать, что прикрепление происходило на меньшей высоте: орбита «Космоса-212» составляла всего 186 километров.

Кроме того, в СССР было два стартовых комплекса для таких ракет-носителей, как «Союз», что позволяло запускать корабли практически из одного места. Мир-212» взлетел 14 апреля 1968 года, а „Мир-213“ — днем позже, и смог очень быстро и точно наклонить космический корабль.

Кстати, рекорд самой быстрой пилотируемой системы наклонения сегодня принадлежит американцам — 94 минуты. Очень много времени ушло на то, чтобы привязать космический корабль к астронавтам «Джемини-11» и цели «Агена». Опять же, стоит уточнить, что это гораздо более простая операция, чем та, которую выполняет космический корабль для связи с Международной космической станцией.

Что такое спешка?

Почему необходима очень быстро развивающаяся система? Во-первых, это проще для астронавтов. Космонавтам требуется гораздо меньше усилий, чтобы добраться до станции. Во-вторых, с каждым годом усложняются возможности для проведения экспериментов с уязвимыми компонентами на Международной космической станции (например, пробелы в генетических экспериментах).

(Фото: Иван Тимошенко и Антон Алпатов / Космический центр «Южный/Ценки»)

Кроме того, возможность доставлять ракеты в течение нескольких часов — это серьезное повышение безопасности станции. В случае необходимости или серьезной нештатной ситуации в будущем на станцию может быть отправлена помощь. Да, запуски будут происходить не каждый день, а всего два раза в сутки, но это гораздо лучше, чем сегодняшние двухдневные полеты. Проще говоря, могут потребоваться дополнительные запасные стартовые позиции. Однако это проблема будущего.

А пока баллистический отдел РКК «Энергия» и его руководитель Рафаил Фальвазович — главный энтузиаст сокращения времени полета «Муртагина» и по-прежнему мечтает о более быстром запуске вволю.

А это вполне реально, но очень сложно.

В ближайшее время система Double Twist наконец-то будет испытана на грузовом носителе, и, вполне вероятно, что в следующем году астронавты полетят с ее помощью на Международную космическую станцию. В настоящее время рекордным считается шестой час полета 2013 года. Таким образом, в ближайшем будущем астронавты, возможно, смогут добираться до МКС за полтора часа. А это чуть быстрее, чем большинство москвичей добираются до работы.

Запуск космического корабля «Прогресс МС-11» не всегда означает, что мнение пенсионеров совпадает с мнением авторов.

Три долгих спуска космонавтов с орбиты на Землю: как они проходят мимо

Космическая станция МКС находится на орбите около 400 километров вокруг Земли. Каждый полет на станцию длится несколько месяцев, после чего астронавты должны вернуться на Землю. Возвращение на Землю — один из самых волнующих моментов для астронавтов. Ведь обратный путь длится всего три часа, но значительно быстрее, чем полет на станцию.

Советуем прочитать:  Спасибо за организацию тренинга

Чтобы вернуться на Землю, астронавты используют космические корабли, которые прибывают на станцию и забирают свой экипаж. До недавнего времени во всем мире использовались только российские корабли «Союз», но недавно частные компании, такие как Space X Элона Маска, начали использовать свои собственные корабли для доставки астронавтов на МКС.

Когда космический корабль готов к отправке, астронавты садятся в него и покидают МКС. Затем космический корабль включает тормозные двигатели и начинает спуск на Землю, входя в верхние слои атмосферы. В этот момент корабль начинает замедляться и может управляться более плавно.

Достигнув высоты около 140 километров, летательный аппарат разделяется на три части. Бытовые детали и приборы не возвращаются на Землю, а сгорают в атмосфере, в то время как капсула с астронавтами продолжает свой спуск.

Капсула с астронавтами дополнительно защищена специальным экраном, который предотвращает воспламенение. На высоте около 10 км капсула падает со скоростью 800 км/ч, что не намного больше ее начальной скорости в 28 000 км/ч.

В этот момент капсула выпускает парашют и замедляется до скорости 22 км/ч на высоте 8 км. На высоте около 5 км над Землей из капсулы вместе с астронавтами выходят защитный экран, кислородный и топливный баки. Это необходимо для того, чтобы капсула не сгорела при соприкосновении с атмосферой.

Когда капсула достигает высоты около 1 км над землей, включается управляемый парашют, и капсула плавно опускается на землю. В нескольких метрах над землей одновременно включаются шесть двигателей мягкой посадки, чтобы обеспечить безопасное приземление астронавтов.

Как только капсула приземляется на землю, за ней сразу же наблюдают медики и специалисты по безопасности. После проверки состояния космонавта он доставляется на космическую базу на транспортном средстве, где его встречают сотрудники Роскосмоса.

По возвращении на Землю космонавты также проходят медицинское обследование и реабилитацию, чтобы адаптироваться к земной гравитации. Это важно, поскольку длительное пребывание в космосе может негативно сказаться на здоровье космонавта.

В целом, для астронавтов процесс возвращения на Землю — очень ответственный и волнительный момент в их жизни. Однако благодаря многолетнему опыту и новейшим технологиям космические полеты становятся все более безопасными и доступными для людей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector