107. разборка
Более 1 месяца назад, 19 сентября 2020 года —& gt;.
Смотрите «Разборку» — сжатую версию «Разборки бизнеса» Ильи Тимошина и Олега Брагинского в формате вопросов и ответов.
— Производительность. Традиционно короткое определение навыков? — Исполнительность — способность, готовность и возможность своевременно справляться с возложенными обязанностями, которые могут быть предусмотрены законом, постановлением, директивой, распоряжением или устным указанием. — Каждый раз хочется найти что-то новое, но не получается. Коротко, сухо и непонятно. До свидания. Вы нашли конец нити. Вы делите людей на исполнителей и предпринимателей? — Нет, не в смысле «работающий руками», «рабочий» или «белый воротничок», а в смысле изучения исполнения. Для большинства руководителей и предпринимателей исполнение — это невероятно круто. Руководитель должен дать вам слово, что вы будете надежно выполнять его. Платить по счетам вовремя, невзирая на цену. Руководители — иногда вы действуете себе в убыток, но выполняете взятые на себя досрочно обязательства. — Предприниматель вынужден действовать еще более жестко, чем исполнитель, который работает на него. Он должен делать то, что говорит; он должен уметь делать то, что говорит. Мы обнаружили, что исполнительность — это то, что мы говорим, что будем делать. Думаем ли мы о том, что говорим, или делаем то, что говорим? — Разделите исполнительность на условную и безусловную. Мама безусловно подчиняется. Ребенок кричит, выплевывает, рвет, кусается, щипается и обижается, как взрослый, но мама кормит, заботится и ухаживает. Выбора нет. Если лидер ведет себя как мама или папа — это исполнитель. Если солдат в основном думает: «Я сдамся, что бы ни случилось». У него есть такая привилегия. Есть 5, 10, 15, 20, 100, 1, 000 предпринимателей. Если 20 будут уволены…
Идеальные помощники.
Работоспособность и ответственность: школы не готовят детей к взрослой жизни
Как сейчас проходят уроки в обычных школах? Детей учат, как правильно делать, затем дают задание и ставят двойку, если алгоритм не выполнен. Наш блогер Юрий Никольский убежден, что такой подход воспитывает не ответственных людей, а обычных принудителей.
Производительность и ответственность — два самых важных понятия, которые знает каждый учитель. Чего требует современная экономика? Ответственности. А что поощряют школы? Ответственность. Но как вы получите ответственных сотрудников, если будете готовить только исполнителей?
Такие понятия, как патриотизм, уважение к закону и правопорядку, уважение к традициям, также занимают центральное место в федеральных законах об образовании. Они, несомненно, важны для подготовки людей. В то же время в законе в разделе о государственной политике и правовом регулировании упоминается ответственность, без которой трудно успешно решать поставленные перед образованием задачи. Кто будет готовить ответственных работников государства?
Педагогам и родителям стоит задуматься о современном понятии ответственности.
Где требуется исполнительность, а где ответственность?
В современных школах в первую очередь уделяется внимание оценкам. От учеников ждут выполнения поставленных перед ними задач, а качество их работы оценивается по определенным параметрам. Конечно, трудолюбие важно и для работников, которым поручают конкретные задания (например, в школе). Обычно за невыполнение работы к сроку предусмотрены штрафы, а за выполнение работы к заявленному сроку — система поощрения.
Но несут ли сотрудники ответственность? Не обязательно. Он несет ответственность за результаты порученной ему работы только в том случае, если ему было предоставлено все необходимое. Если все сделано в соответствии с должностной инструкцией, его редко наказывают за невыполнение работы.
Однако сегодня нам нужны работники, которые могут самостоятельно принимать решения и отвечать за их последствия, независимо от обстоятельств. Например, фрилансеры передают заказчикам выполненные в срок заказы, не оправдываясь низким качеством работы партнера, происками конкурентов или другими обстоятельствами. Ведь такие объяснения только снижают их собственный авторитет, а значит, и провал собственного бизнеса.
Понятно, что организаторы современных производств все чаще предпочитают заключать трудовые договоры с ответственными фрилансерами и совместно выполнять работу, а не нанимать работников, которые могут оправдать отсутствие результата тем, что они не нарушили установленные правила. Это выражается в должностных инструкциях и приказах начальства.
Подотчетность предполагает самостоятельное определение своей позиции и объема работы в совместной деятельности для достижения согласованного общего результата. Подотчетность отличается от исполнительности, которая заключается в строгом следовании инструкциям.
Сегодня решения не могут приниматься большинством голосов. Важно находить решения, которые удовлетворяют всех. Поскольку необходимо понимать задачи и интересы других, ответственный человек в современном понимании должен уметь вести диалог, обсуждать варианты, понимать задачи и интересы других, чтобы находить взаимоответственные формы сотрудничества.
Готовы ли образовательные учреждения к изменениям, которые несет с собой информационная эпоха? Частично. Школы начали решать вопросы проектирования с помощью технологий, курсов ИКТ и информационных технологий, курсов финансовой грамотности, а в государственных школах даже появились курсы предпринимательства и навыков самоорганизации.
Однако простого введения новых курсов недостаточно. Важно сосредоточиться на ответственности, а не на результатах. Это требует иных методов и, соответственно, иной планировки классов для обучения.
Еще ни в одной государственной школе процесс обучения и развития не разделен на три составляющие: базовые знания, самостоятельный выбор для углубления знаний и тренинг для подготовки к реальной деятельности. Можете ли вы это сделать? Если вы родитель, который может организовать себя для успешного будущего своего ребенка, то это возможно.
Вы находитесь в разделе «Блог». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.