Проблемы с отоплением в подъездах и квартирах: как написать жалобу в управляющую компанию

В вашем доме тепло? Если да, то читайте эту статью для развлечения. Если же вы — житель квартиры, столкнувшийся с ситуацией, когда зимой трубы еле теплые, наша статья поможет вам понять, что делать и куда обращаться в таких случаях.

Допустимые перерывы в подаче тепла

Согласно законодательству, временные перерывы в подаче тепла допускаются в определенных случаях. Однако такие перерывы не должны превышать официально установленного периода времени. Таковыми являются следующие периоды (глава 6 вышеупомянутого Постановления Правительства РФ, приложение 1, пункт 14).

    Лицо, ответственное за низкую температуру батареи в квартире.

    По общему правилу, ответственность за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, в том числе за предоставление слабого отопления, несет организация, выполняющая задачи по управлению и содержанию общего имущества многоквартирного дома.

    В зависимости от выбранного собственником квартиры способа управления многоквартирным домом можно сказать следующее.

      Как правило, собственник здания заключает договор на предоставление коммунальных услуг с вышеперечисленными организациями.

      С транспортной компанией или перевозчиком

      В первую очередь следует обратиться в организацию, непосредственно отвечающую за качество предоставляемого ресурса общего пользования.

      В соответствии со статьей 105 вышеупомянутого нормативного кодекса, потребитель обязан сообщить об обнаружении холодной батареи в аварийно-диспетчерскую службу, организованную управляющей компанией. Это можно сделать в письменном виде или по телефону.

      Сотрудник, принявший звонок, обязан зафиксировать поступившую жалобу в специальном дневнике.

      По факту поступившего сигнала должна быть проведена проверка (не позднее двух часов с момента подачи жалобы) и выявлено соответствующее поведение. В дальнейшем, на основании этой документации, владелец квартиры может обратиться в КТ с просьбой снизить сумму, уплаченную за отопление (если в ходе проверки выяснится, что отопление помещения не соответствует требованиям).

      Советуем прочитать:  Вопросы психиатру, белый билет

      Обратиться в жилищную инспекцию

      Если обращения в орган, управляющий жильем, не принесли должного результата, следующим шагом может стать написание жалобы в территориальный орган жилищной инспекции.

      Основная цель этого государственного органа — надзор за деятельностью компаний, работающих в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

      Жалоба должна быть подана в письменном виде с подробным изложением сути проблемы. Отправить готовый документ адресату можно несколькими способами.

        При получении данного сигнала должностные лица Государственной жилищной инспекции обязаны провести проверку, привлечь виновных к ответственности и обеспечить выполнение требований потребителей коммунальных услуг, чьи права были нарушены.

        В местные органы власти.

        Существует также возможность обращения в местные органы власти. Это следует делать в тех случаях, когда представители ДЕЗ и ГЖИ не принимают мер по решению вопросов, возникающих в связи с отоплением.

        Этот орган может оказать необходимое влияние на ответственное лицо и заставить его исправить ситуацию.

        Если после установления факта неправильной работы системы отопления УК не хочет делать перерасчет оплаты за этот общий ресурс (период, в течение которого батарея была еле теплой), собственник дома может обратиться в суд с иском к УК.

        Таким образом, основным лицом, ответственным за аккумуляторную батарею в квартире, является управляющая компания (ТСЖ, жилищный кооператив и т. д.). Поэтому в первую очередь следует обратить внимание именно на нее. Однако если эта мера не принесет должных результатов, вы можете сообщить об этом в вышестоящие инстанции.

        Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
        Добавить комментарий

        ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

        Adblock
        detector