В вашем доме тепло? Если да, то читайте эту статью для развлечения. Если же вы — житель квартиры, столкнувшийся с ситуацией, когда зимой трубы еле теплые, наша статья поможет вам понять, что делать и куда обращаться в таких случаях.
Допустимые перерывы в подаче тепла
Согласно законодательству, временные перерывы в подаче тепла допускаются в определенных случаях. Однако такие перерывы не должны превышать официально установленного периода времени. Таковыми являются следующие периоды (глава 6 вышеупомянутого Постановления Правительства РФ, приложение 1, пункт 14).
Лицо, ответственное за низкую температуру батареи в квартире.
По общему правилу, ответственность за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, в том числе за предоставление слабого отопления, несет организация, выполняющая задачи по управлению и содержанию общего имущества многоквартирного дома.
В зависимости от выбранного собственником квартиры способа управления многоквартирным домом можно сказать следующее.
Как правило, собственник здания заключает договор на предоставление коммунальных услуг с вышеперечисленными организациями.
С транспортной компанией или перевозчиком
В первую очередь следует обратиться в организацию, непосредственно отвечающую за качество предоставляемого ресурса общего пользования.
В соответствии со статьей 105 вышеупомянутого нормативного кодекса, потребитель обязан сообщить об обнаружении холодной батареи в аварийно-диспетчерскую службу, организованную управляющей компанией. Это можно сделать в письменном виде или по телефону.
Сотрудник, принявший звонок, обязан зафиксировать поступившую жалобу в специальном дневнике.
По факту поступившего сигнала должна быть проведена проверка (не позднее двух часов с момента подачи жалобы) и выявлено соответствующее поведение. В дальнейшем, на основании этой документации, владелец квартиры может обратиться в КТ с просьбой снизить сумму, уплаченную за отопление (если в ходе проверки выяснится, что отопление помещения не соответствует требованиям).
Обратиться в жилищную инспекцию
Если обращения в орган, управляющий жильем, не принесли должного результата, следующим шагом может стать написание жалобы в территориальный орган жилищной инспекции.
Основная цель этого государственного органа — надзор за деятельностью компаний, работающих в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Жалоба должна быть подана в письменном виде с подробным изложением сути проблемы. Отправить готовый документ адресату можно несколькими способами.
При получении данного сигнала должностные лица Государственной жилищной инспекции обязаны провести проверку, привлечь виновных к ответственности и обеспечить выполнение требований потребителей коммунальных услуг, чьи права были нарушены.
В местные органы власти.
Существует также возможность обращения в местные органы власти. Это следует делать в тех случаях, когда представители ДЕЗ и ГЖИ не принимают мер по решению вопросов, возникающих в связи с отоплением.
Этот орган может оказать необходимое влияние на ответственное лицо и заставить его исправить ситуацию.
Если после установления факта неправильной работы системы отопления УК не хочет делать перерасчет оплаты за этот общий ресурс (период, в течение которого батарея была еле теплой), собственник дома может обратиться в суд с иском к УК.
Таким образом, основным лицом, ответственным за аккумуляторную батарею в квартире, является управляющая компания (ТСЖ, жилищный кооператив и т. д.). Поэтому в первую очередь следует обратить внимание именно на нее. Однако если эта мера не принесет должных результатов, вы можете сообщить об этом в вышестоящие инстанции.