Право запрашивать информацию имеют все субъекты гражданского права, то есть физические и юридические лица. Однако следует понимать, что речь идет только об информации, доступной тому, кто делает запрос. В процессе получения информации они могут столкнуться с такими препятствиями, как государственная тайна, служебная тайна или коммерческая тайна. Здесь также действует Федеральный закон «О персональных данных», который не позволяет операторам разглашать информацию, полученную в ходе сбора. О том, как составить форму согласия на обработку персональных данных, рассказывается в отдельном тексте.
Всех субъектов, запрашивающих данные, можно условно разделить на две категории: правомочные и неправомочные субъекты. Получатель письма обязан удовлетворить запросы первой категории, в то время как вторая категория определяется в индивидуальном порядке. Если закон не предписывает, но и не запрещает предоставлять запрашиваемые данные, они могут быть предоставлены.
Как правильно написать заявление
При составлении заявления следует руководствоваться положениями ст. 59-ФЗ и установленными правилами делового документооборота, начинайте создание запроса с указания, кому и от кого он будет направлен. Сначала запишите информацию о получателе, затем об отправителе. В правом верхнем углу листа напишите имя руководителя организации, его должность и официальное название частной или государственной организации. Здесь мы оставляем аналогичную информацию о себе как о заявителе.
Следующий шаг — обоснование необходимости запрашиваемой информации. Обратите внимание, что обоснование требуется только в некоторых случаях. Если речь идет о публичной информации, этот блок можно опустить. Напишите внизу документа слово «пожалуйста» и оставьте полный список информации, которую вам необходимо получить. Все это можно расположить в колонках в соответствии со списком.
На этом письменная работа приложения завершена. Она заверяет его «живой» подписью автора и отправляет получателю выбранным способом. Даже если другая часть отказывается предоставить информацию, в ответ отправляется мотивированный отказ. Это прямое требование 59-ФЗ, которое распространяется на все государственные органы (прокуратуру, Роспотребнадзор, ИФНС и т. д.).
Кто подает.
Отправителем запроса о предоставлении информации может быть как индивидуальный предприниматель, так и физическое лицо, в том числе организация.
Если автором запроса является физическое лицо, то запрос обычно составляется на листе бумаги и подписывается лицом, запрашивающим информацию.
В некоторых организациях запросы обычно составляются исполнителями. То есть составляется на бланке компетентного руководителя отдела с указанием реквизитов организации и подписывается уполномоченным лицом — руководителем или заместителем руководителя организации.
Согласно правилам делопроизводства, межорганизационная переписка обрабатывается на более высоком уровне управления в организации. Запросы более конкретного характера в рамках одной организации могут обрабатываться как межведомственные.
Сроки обработки запросов
В зависимости от того, как и куда подается запрос, сроки обработки запроса и предоставляемой информации могут отличаться. Вы должны помнить, что:
Как составить письмо-запрос
Письмо-запрос очень часто встречается в деловых документах. Оно составляется, когда один человек хочет получить информацию от другого. Образцы, готовые примеры и рекомендации по их составлению приведены в статье.
Разновидности и образцы пенсионных: пять вариантов
Поскольку запрашивать информацию могут разные представители, существует как минимум пять типов образцов запросов по разным причинам. Они классифицируются по разным основаниям — в зависимости от получателя (налоговая инспекция, банк, орган власти) или характера запроса (уточнение информации об условиях договора, запрос копии документа и т. д.). Ниже рассмотрены наиболее распространенные типы.
Предоставление информации.
Это один из самых популярных типов сообщений. Организация запрашивает не документ, а конкретную информацию, например:
В этом случае запрос должен быть максимально конкретным. Например, если вы уточняете информацию о товаре, необходимо подробно уточнить название, марку, тип и другие детали.
Проверка информации.
В этом случае требуются выписки из различных документов (например, в связи с трудоустройством или увольнением с работы). Причина составления письма-расследования заключается в том, что необходимо проверить конкретную информацию (например, работал ли сотрудник в течение определенного периода времени, когда он был уволен с работы и т. д.).
Предоставление документов
В этом случае компания должна предоставить документы (обычно копии). Определите конкретное название каждого документа. При необходимости оформите дополнительный запрос на заверение копий (подпись и печать организации на каждой странице).
В одной и той же категории могут быть разные формы запросов. В этом случае компанию просят предоставить образец Акта взаиморасчетов. Этот документ необходим для проверки наличия/отсутствия задолженности или переплаты по конкретному платежу.
Запросы налоговых инспекций.
Как правило, такие документы готовятся по поручению главного бухгалтера. Разъяснение отдельных норм налогового законодательства, исполнительных листов и т.д., требующих раскрытия персональных данных.
Обращение в банк
Банки просят разъяснить отдельные положения договора, возможную реструктуризацию долга, предоставление кредита на более выгодных условиях, продление договора и т. д.
detector