Запросы на получение информации

Право запрашивать информацию имеют все субъекты гражданского права, то есть физические и юридические лица. Однако следует понимать, что речь идет только об информации, доступной тому, кто делает запрос. В процессе получения информации они могут столкнуться с такими препятствиями, как государственная тайна, служебная тайна или коммерческая тайна. Здесь также действует Федеральный закон «О персональных данных», который не позволяет операторам разглашать информацию, полученную в ходе сбора. О том, как составить форму согласия на обработку персональных данных, рассказывается в отдельном тексте.

Всех субъектов, запрашивающих данные, можно условно разделить на две категории: правомочные и неправомочные субъекты. Получатель письма обязан удовлетворить запросы первой категории, в то время как вторая категория определяется в индивидуальном порядке. Если закон не предписывает, но и не запрещает предоставлять запрашиваемые данные, они могут быть предоставлены.

Как правильно написать заявление

При составлении заявления следует руководствоваться положениями ст. 59-ФЗ и установленными правилами делового документооборота, начинайте создание запроса с указания, кому и от кого он будет направлен. Сначала запишите информацию о получателе, затем об отправителе. В правом верхнем углу листа напишите имя руководителя организации, его должность и официальное название частной или государственной организации. Здесь мы оставляем аналогичную информацию о себе как о заявителе.

Следующий шаг — обоснование необходимости запрашиваемой информации. Обратите внимание, что обоснование требуется только в некоторых случаях. Если речь идет о публичной информации, этот блок можно опустить. Напишите внизу документа слово «пожалуйста» и оставьте полный список информации, которую вам необходимо получить. Все это можно расположить в колонках в соответствии со списком.

На этом письменная работа приложения завершена. Она заверяет его «живой» подписью автора и отправляет получателю выбранным способом. Даже если другая часть отказывается предоставить информацию, в ответ отправляется мотивированный отказ. Это прямое требование 59-ФЗ, которое распространяется на все государственные органы (прокуратуру, Роспотребнадзор, ИФНС и т. д.).

Советуем прочитать:  Официальный сайт Государственного казенного учреждения «ПТД № 12» КК МЗ

Кто подает.

Отправителем запроса о предоставлении информации может быть как индивидуальный предприниматель, так и физическое лицо, в том числе организация.

Если автором запроса является физическое лицо, то запрос обычно составляется на листе бумаги и подписывается лицом, запрашивающим информацию.

В некоторых организациях запросы обычно составляются исполнителями. То есть составляется на бланке компетентного руководителя отдела с указанием реквизитов организации и подписывается уполномоченным лицом — руководителем или заместителем руководителя организации.

Согласно правилам делопроизводства, межорганизационная переписка обрабатывается на более высоком уровне управления в организации. Запросы более конкретного характера в рамках одной организации могут обрабатываться как межведомственные.

Сроки обработки запросов

В зависимости от того, как и куда подается запрос, сроки обработки запроса и предоставляемой информации могут отличаться. Вы должны помнить, что:

    Как составить письмо-запрос

    Письмо-запрос очень часто встречается в деловых документах. Оно составляется, когда один человек хочет получить информацию от другого. Образцы, готовые примеры и рекомендации по их составлению приведены в статье.

    Разновидности и образцы пенсионных: пять вариантов

    Поскольку запрашивать информацию могут разные представители, существует как минимум пять типов образцов запросов по разным причинам. Они классифицируются по разным основаниям — в зависимости от получателя (налоговая инспекция, банк, орган власти) или характера запроса (уточнение информации об условиях договора, запрос копии документа и т. д.). Ниже рассмотрены наиболее распространенные типы.

    Предоставление информации.

    Это один из самых популярных типов сообщений. Организация запрашивает не документ, а конкретную информацию, например:

      В этом случае запрос должен быть максимально конкретным. Например, если вы уточняете информацию о товаре, необходимо подробно уточнить название, марку, тип и другие детали.

      Честь.

      Проверка информации.

      Запросы на проверку информации

      В этом случае требуются выписки из различных документов (например, в связи с трудоустройством или увольнением с работы). Причина составления письма-расследования заключается в том, что необходимо проверить конкретную информацию (например, работал ли сотрудник в течение определенного периода времени, когда он был уволен с работы и т. д.).

      Советуем прочитать:  Гарантия и возврат

      Предоставление документов

      В этом случае компания должна предоставить документы (обычно копии). Определите конкретное название каждого документа. При необходимости оформите дополнительный запрос на заверение копий (подпись и печать организации на каждой странице).

      Письма с просьбой предоставить документы

      В одной и той же категории могут быть разные формы запросов. В этом случае компанию просят предоставить образец Акта взаиморасчетов. Этот документ необходим для проверки наличия/отсутствия задолженности или переплаты по конкретному платежу.

      Запросы на предоставление отчетов по расчетам

      Запросы налоговых инспекций.

      Как правило, такие документы готовятся по поручению главного бухгалтера. Разъяснение отдельных норм налогового законодательства, исполнительных листов и т.д., требующих раскрытия персональных данных.

      Запросы на проведение налоговых проверок: примеры

      Обращение в банк

      Банки просят разъяснить отдельные положения договора, возможную реструктуризацию долга, предоставление кредита на более выгодных условиях, продление договора и т. д.

      Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
      Добавить комментарий

      ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

      Adblock
      detector