С конца прошлого года жители Российской Федерации получили возможность оформлять и получать электронные медицинские договоры.
По данным Министерства здравоохранения РФ, только за январь этого года услугой получения цифровых полисов воспользовались 1,5 миллиона россиян. Действительно, это очень полезная услуга, ведь мы часто теряем, забываем или физически изнашиваем наши реальные документы. У большинства людей смартфон — источник информации, и они постоянно носят его с собой. В нем можно хранить электронные договоры. Эксперты MHI рассказывают, как получить цифровой полис и как его использовать в дальнейшем.
Являются ли электронные полисы MHI идеальной заменой бумажным/пластиковым полисам?
Цифровой полис полностью эквивалентен бумажному или пластиковому полису ДМС. Он содержит информацию о полисе, штрих-код (графическую информацию в закодированном виде) и выписку из Единого реестра страхователей, включая уникальный 16-значный номер полиса (УНП). Важно отметить, что договоры, ранее оформленные в виде бумажных документов или пластиковых карт, остаются действительными и не требуют замены. Можно использовать как цифровые, так и старые договоры. При обращении за медицинской помощью достаточно предъявить цифровой договор.
Однако информационные системы медицинских организаций могут иметь разный уровень готовности при работе в едином информационном пространстве и по каким-то причинам не иметь полноценной программы для считывания штрих-кодов со смартфона. В этом случае цифровой код (DNP) необходимо вводить в кабинете поликлиники обычным ручным способом», — подчеркивает Михаил Пушков, эксперт рабочей группы по развитию ДМС Всероссийского союза страховщиков.
Как оформить цифровой страховой полис?
Если у вас есть авторизованная учетная запись на портале Госуслуги, вы можете легко оформить цифровой страховой полис. Зайдите на страницу Госуслуг, выберите в меню вкладку «Документы» и слева выберите «Здоровье». Затем на открывшейся странице в верхней части выберите раздел «Получить данные о полисах ДМС… раздел и нажмите кнопку «Запрос». Как правило, вы получите цифровую копию полиса ДМС в течение 15 минут. В крайних случаях, когда сервис перегружен, этот срок может достигать пяти дней. Затем вы можете скачать документ и сохранить его на своем смартфоне.
Как я могу получить обычный пластиковый или бумажный полис ДМС, если у меня нет счета в «Госуслугах»?
С 1 декабря 2022 года договоры ОМС больше не будут оформляться на бумажных или пластиковых носителях. Однако, если вы не зарегистрированы в «Госуслугах», вы можете получить данные о своем полисе в виде заявления в страховую медицинскую организацию, в первую очередь в ту, в которой вы были застрахованы ранее.
Что может сделать ДМС с дистанционными договорами?
Благодаря нововведениям вы можете менять регионы страхования при переезде или смене страховой медицинской организации на портале «Госуслуги». Кроме того, мы сообщаем вам, что вы можете получить подтверждение услуг, предоставляемых на основе ДМС. Запросив официальную электронную документацию, вы можете сравнить, действительно ли вы получили тот объем медицинской помощи, за который предъявили к оплате в медицинской организации в конкретную дату и с конкретным диагнозом.
Почему мне нужно сменить страховую медицинскую организацию?
Существует несколько причин для смены медицинской страховой организации. Помимо договора с MHI, пациент может защищать свои права в качестве страховой медицинской организации. Также пациент имеет право сменить страховую медицинскую организацию, если его не устраивает качество работы страховой медицинской организации.
Основная задача страховых представителей MHI — обеспечить гражданам, застрахованным по MHI, право на доступное и качественное медицинское обслуживание. Застрахованные медицинские работники обязаны помогать пациентам на всех этапах оказания медицинской помощи и при необходимости оказывать юридическую помощь. А если пациент подозревает, что его права нарушены, звонок в страховую организацию поможет решить вопрос. Пациентов не только консультируют, но и помогают решить вопрос с госпитализацией — записью на прием к специалисту, если это необходимо. Елена Третьякова, заместитель директора «Капитал-МС Страхование», говорит, что в 98% случаев звонок в колл-центр страховщика приводит к решению проблемы. Смена места жительства также является причиной замены ДМС.
В любом случае, независимо от причины, вы имеете право менять страховщика раз в год. Это можно сделать и через портал Gosuslugi. Эта функция доступна на вкладке с информацией о цифровых договорах.
Если возникли проблемы с приобретением цифровых договоров MHI
Есть более простой и эффективный способ решить все проблемы, связанные с получением электронных договоров MHI и общеврачебной медицинской помощи, связавшись с застрахованной медицинской организацией, которая выдала договор MHI.