Издевательства со стороны сверстников — это не детская игра. Самоуверенность и насилие все чаще становятся синонимами подросткового общества. Что делать, если ребенок стал жертвой издевательств? Как вести себя родителям, чтобы вмешательство в школьные отношения не усложнило жизнь их ребенка? Во-первых, не бойтесь говорить с ребенком об этом — это не «универсальная» ситуация. Не бойтесь принимать решение; не бойтесь просить ребенка быть хорошим родителем. Как;.
Иногда в классе существует расизм. Это может быть опасно. Когда более сильный или опытный человек начинает требовать, чтобы его беззащитные одноклассники подчинились его собственному «царству». Почему вы беззащитны? Потому что дети в распущенных семьях чаще становятся жертвами издевательств. У вас есть отец или мать? Тогда вы становитесь ребенком, который вас хлещет.
Учитель принимает меры. Он проводит часовое собрание родителей-активистов в классе. Он беседует с нарушителем дисциплины. Он вызывает родителей в школу. После того как инцидент произошел и ситуация разрешилась, поприветствуйте и похвалите учителя. Все будет хорошо. Отлично, что в классе царит здоровая психологическая атмосфера. Однако в большинстве случаев учителя не знают, что происходит на переменах и вне школы. Многие родители не жалуются учителям, боясь, что их детей будут травить и дальше. И дети, и родители молчат до тех пор, пока ситуация не выходит из-под контроля. А потом может быть уже слишком поздно. Не молчите!
После урока поговорите с запугивателем сами. Спросите его, почему он ведет себя так, как ведет. Он поймет, что родители знают о нем и его поведении. После разговора он сможет изменить свое поведение по отношению к другим.
В наших российских школах каждый год один и тот же состав класса. Новички» воспринимаются как отличные от „старичков“. Не все дети легко интегрируются в незнакомые группы. Некоторые дети, которые с первого класса ходят в одну и ту же школу, не понимают, как трудно сменить обстановку и коллектив.
Например, в русских школах Республики Кипр учителя, дети и родители проводят отдельные встречи. В наших же школах все, что учителя считают нужным, обсуждается публично. Все! Неужели все должны знать все? На собраниях мы обсуждаем поведение, внешний вид, манеры, поведение и оценки. А через месяц дома родители рассказывают детям, что учитель сказал про Мишу или Машу. Ведь мы о них мало что знали. Так формируются отношения в группе. И это неконтролируемый процесс. Давайте поговорим о школах на Кипре. Я могу привести примеры других зарубежных школ, но давайте поговорим об этой модели образования и воспитания. Здесь даже малейший признак запугивания немедленно пресекается. Всех родителей и детей предупреждают, что подобные негативные элементы не должны присутствовать в образовании. Дети должны немедленно сообщать о психологическом и физическом насилии. При этом с обидчиками не поступают формально. С ними разговаривают, а если это не помогает, исключают из школы. В течение семестра все ученики пересаживаются за парты разных детей. Состав параллельных классов меняется. Группы смешиваются, чтобы помочь детям хорошо адаптироваться к изменениям. Их учат получать знания в любых условиях. Их психологически укрепляют и учат общаться со сверстниками на равных. В этих классах нет насилия.
Найдите для этого время. Поговорите по телефону, напишите в чате или придите к ним в гости. Объясните ситуацию без истерик, обвинений и претензий. Главное, что нужно знать родителям, — это то, что их ребенок жесток по отношению к сверстникам. Это означает, что у него уже есть проблемы с внутренним миром и взглядами на жизнь. Его либо угнетают и игнорируют дома, либо мучают, либо его терпимость и чрезмерная любовь превращают его в эгоистичного тирана.
Чаще разговаривайте со своими детьми и позволяйте им легко делиться с вами информацией. Читайте вместе сказки и объясняйте, что они не должны пользоваться услугами хулиганов и должны защищать себя всеми возможными способами.
Насилие со стороны взрослых в школах: как обезопасить детей
Фото: Pixabay. Иллюстрация Юлии Замжицкой.
По данным опроса Академии безопасности Ольги Бочковой, в котором приняли участие 17 000 респондентов по всей стране, 40 % участников сталкивались с сексуальным насилием в детстве. Дома, в школе, в лагере, на улице или в Интернете. Многие впоследствии столкнулись с депрессией, тревогой, фобиями и чувством вины. Вместе с благотворительной организацией «Шалаш» мы рассказываем, как обезопасить детей от насилия в школе и что делать, если оно уже произошло.
Что такое насилие?
Как правило, человек, совершающий насилие над ребенком, использует против него свою власть и силу. В школе это может быть ученик в большом классе, учитель или другой сотрудник. Насилие может быть физическим (преследование, пощечины, удары), а также эмоциональным (почта страха, угрозы, унижение, голос).
Правонарушители используют тактику, чтобы ослабить защиту детей и «отбить» их личные границы. Например, взрослый уделяет особое внимание школьнику или студенту, предлагая помощь и поддержку, и в то же время все чаще нарушает физические границы ребенка. Постепенно переходит к сексуальному насилию. Цель такого поведения — проверить, поддерживает ли ребенок взаимодействие со взрослым и постепенно лишает его личных границ.
Преступники могут не применять физическое или насильственное насилие. Обидчики детей обычно авторитарны и доверчивы и используют манипуляции для достижения своих целей. Дети могут начинать без контакта, например, с отправки сообщений или разговоров, а затем постепенно вступать в сексуальные отношения.
Кроме того, преступники могут добиваться своих целей с помощью обмана. Ввести ребенка в заблуждение и умолчать о последствиях. Например, сказать ему, что родители накажут его или строго отвергнут, если он расскажет им о происходящем.
Как предотвратить насилие в школе
Обеспечение безопасности учащихся и снижение потенциальных рисков, возникающих при неравных по своей сути отношениях взрослых и детей, — задача для администрации. В любом случае, всегда оставайтесь на стороне ребенка.
Ниже перечислены некоторые правила и методы, которые могут помочь сделать отношения в школе более безопасными.
Больше полезных ресурсов — на канале Telegraph Совета по образованию. Не пропустите наши самые свежие и новые статьи — подпишитесь прямо сейчас.
Что делать учителям, если насилие уже произошло
Если ученик жалуется на неприемлемое поведение коллеги, в первую очередь вы должны поддержать ребенка. Подчеркните, что он поступил правильно, о чем и говорил. Решение о дальнейших действиях может быть принято в зависимости от «серьезности» жалобы. Если речь идет о правонарушении, можно поговорить с коллегой. В случае жестокого обращения учитель должен сообщить о случившемся администрации, но при этом сохранить анонимность ребенка.
Если вы чувствуете, что ученик испытывает на себе последствия жестокого обращения или домогательств, поговорите с ним. Дайте понять, что вы можете помочь, если это необходимо, но не обещайте того, что вы не можете сделать.
Обвинять ученика недопустимо. Расспросы о поведении ученика могут привести к насилию, влекущему за собой ответственность.
Если ученик прямо говорит о домогательствах или оскорблениях, спросите его, что он хочет сделать: прекратить / открыться / извиниться. Дети могут не захотеть узнавать о ситуации от своих родителей. К сожалению, учитель обязан рассказать им об этом, но он может обсудить с учеником, почему тот хочет сохранить конфиденциальность. А также убедиться, что ученик находится в спокойной обстановке.
Рассказывая о ситуации родителям, проведите тройную беседу. Вы должны быть представителем ребенка, представителем школы и субъектом процесса, но не ребенком. Такие ситуации — это проблемы взрослых, и решать их должны вы. Кроме того, встречи с потенциальными авторами насилия могут травмировать пострадавшего.
Благотворительный фонд «Шалаш» запустил сайт и бота в Telegram о том, как защитить детей от насилия в школах и что делать, если оно уже произошло. Эксперты агентства подготовили рекомендации для родителей, учителей и директоров школ, которые помогут им сделать насилие в школах более безопасным, поговорить о насилии с детьми и составить план действий, если случаи насилия в школе уже произошли. Все инструкции и рекомендации можно скачать в формате листовок, чтобы развесить их в школах или поделиться с учениками.
Если вам нравятся ресурсы Совета по образованию, подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать информацию раньше других.
Как защитить ребенка от буллинга в школе? Рекомендации тамбовского психолога
Как правильно вести себя, если над вашим ребенком издеваются в школе?
Термин «травля» стал появляться в средствах массовой информации довольно давно. Однако само явление не совсем новое. Издевательства над детьми и подростками встречались в разные годы. Агрессивное и порой жестокое поведение детей стало волновать писателей и кинематографистов. Достаточно вспомнить «Крылатый апельсин» Берджесса, «Повелителя мух» Голдинга или фильм «Чучело», как его знают российские зрители.
По разным данным, с издевательствами сталкиваются 36-51 % школьников. Наиболее распространенной формой издевательств являются оскорбления — 77 %. В 61 % случаев нападение принимало форму унижения, в 24 % случаев — физического насилия, в 11 % случаев издевательства были записаны на видеокамеру, а в 25 % ситуаций издевательства происходили в Интернете.
По случаю Дня защиты детей ТАСС представляет информацию о том, как защитить детей от кибербуллинга, а также программу «Каждый противостоит буллингу».