До 2015 года российские пенсионеры получали удостоверения в виде бумажных книжек, формат которых периодически менялся. Например, если до 1991 года выдачей образцов занималось Министерство социального обеспечения РСФСР, то после того, как справки стал выдавать Пенсионный фонд РФ, до 1996 года — Министерство социальной защиты нации. Люди.
С января этого года российские пенсионеры, независимо от вида пенсии, получают новую справку — пенсионное удостоверение. Этот документ можно скачать как в электронном, так и в печатном виде. В нем указывается ФИО пенсионера, СНИЛС, вид пенсии, период, на который установлена пенсия, и фотография.
Эти справки в основном нужны для подтверждения того, что человек является пенсионером, чтобы он мог получить льготы и скидки, на которые он имеет право.
Однако, поскольку этот процесс является новым, он и его условия не определены в законодательстве. Проект постановления, подготовленный ПФР, вводит правила предоставления этой услуги. Согласно этому документу, территориальные органы ПФР должны выдавать удостоверения пенсионера в тот же день, когда гражданин непосредственно обратился за этой услугой.
В конце прошлого года секретарь Министерства труда Антон Кочаков пояснил, что справки пенсионерам нужны в основном в небольших населенных пунктах, не имеющих доступа к глобальной информационной системе.
Как получить справку нового образца
Пенсионные удостоверения можно оформить в клиентской службе ПФР или в МФЦ. Для этого гражданину необходимо иметь при себе паспорт и яркую, квадратную точную черно-белую или цветную фотографию размером 21х30 мм без светлых углов.
Если гражданин пришел в офис ПСКЭ лично, сотрудники должны принять и зарегистрировать заявление в течение 15 минут. Еще 30 минут у них есть на выдачу сертификата. Если заявление подано онлайн, например, через портал Госуслуг, документ будет выдан в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления. Те же условия действуют при выдаче справок через МФЦ.
Сама карта пенсионера изготавливается на композитной основе и по размеру соответствует банковской карте (85. 5 x 54 мм). Она обладает всеми необходимыми элементами защиты, включая рельефную сетку, мелкий текст, бесцветные чернила и другие меры защиты.
Как пояснила «Парламентской газете» заместитель председателя Комитета по социальной политике Федерального Собрания РФ Елена Быбикова, в настоящее время государство принимает все меры, «чтобы ускорить процесс получения документов, подтверждающих статус пенсионера». Этот документ может быть использован при поездках в общественном транспорте, посещении театров, магазинов, аптек и т.д. Факт получения пенсии теперь можно подтвердить специальной справкой, полученной в пенсионном фонде.
Вы также можете подать заявление на получение пенсии через Интернет.
Заявление о назначении пенсии можно подать через портал Госуслуги или через личный кабинет на сайте ПФР. В онлайн-форме гражданину необходимо указать свои личные данные, включая номер паспорта и СНИЛС, а также отметить, работает ли он, есть ли у него нетрудоспособные иждивенцы, например, имеет ли он право на льготную пенсию, что можно привести в качестве основания В вооруженные силы. Заявления также можно отправить по электронной почте.
С теми, кто не может заполнить онлайн-форму заявления, местный орган власти сам свяжется по телефону, чтобы получить их согласие на получение пенсии.
При этом специалисты не будут запрашивать по телефону личные данные, такие как номера СНИЛС, реквизиты банковских карт или пароли от личных счетов. ПФР предупреждает, что людям не стоит звонить, иначе они могут стать жертвами мошенников.
Записаться на подобные услуги можно дистанционно.
Кроме того, информацию можно скачать в электронном виде.
Заявление на получение этих услуг можно также подать в уполномоченное отделение ПФР, МФЦ или отправить по почте. В последнем случае, помимо заявления, к файлу необходимо приложить копию паспорта, трудовой книжки или другого документа, подтверждающего трудовой стаж, как указано на сайте госуслуг.
При обращении за пенсией по случаю потери кормильца необходимо предоставить свидетельство о смерти иждивенца и документы, подтверждающие родство. Если заявитель получает пособия, к делу должны быть приложены документы, подтверждающие право на льготы, например, периоды военной службы или инвалидности.
Ваше пенсионное удостоверение аннулировано?
До 2015 года при назначении пенсии в Российской Федерации гражданам выдавалось пенсионное удостоверение, подтверждающее статус получателя. Этот документ выдавался всем гражданам, которым назначался любой вид пенсии (страховая, социального страхования или государственного страхования). Однако с 1 января 2015 года вместо справок ПФР (СФР) начал выдавать пенсионные удостоверения (см. образец).
Удостоверения пенсионера, выданные до 1 января 2015 года, имеют такое же законодательство, как и удостоверения нового образца. Их не нужно сдавать в ПФР (СФР) и заменять удостоверением или другим документом. Однако если удостоверение было утеряно или уничтожено, восстановить его по тому же документу невозможно. В этом случае пенсионер получит распечатанное удостоверение.
Пенсионное удостоверение вместо пенсионного свидетельства
К концу 2014 года всем гражданам, получающим пенсию, выдавалось пенсионное удостоверение. С 1 января 2015 года вместо этого документа пенсионерам выдается справка. Как и в удостоверении, в нем содержится вся информация о пенсионере (см. образец документа).
Удостоверение может использоваться для получения социальных выплат и имеет ту же юридическую силу, что и справка. Получить документ можно, обратившись в территориальный орган ПФР, самостоятельно или через законного представителя (доверенное лицо). Кроме того, свидетельство можно заказать через представительство на официальном сайте ЮФО.
Следует отметить, что пенсионные удостоверения не относятся к основным документам, удостоверяющим личность (паспорт, военный билет и т.д.), так как содержат неполные данные о получателях пенсии. Это означает, что их нельзя использовать при оформлении кредитов, покупке билетов и т.д.
В то же время, как и пенсионные удостоверения, справки необходимы при подтверждении и получении социального статуса гражданина.
Пенсионное удостоверение может выдаваться бессрочно, и получатель имеет право пользоваться им пожизненно. Однако при изменении категории пенсионера (например, получение или изменение группы инвалидности, наличие или отсутствие иждивенцев и т. д.) документ подлежит замене. Помимо справок, утерянные удостоверения можно восстановить через Социальный фонд Российской Федерации (бывший ПФР).
Как выглядит удостоверение пенсионера (образец)?
Справка, выдаваемая взамен пенсионного удостоверения, имеет следующий формат
Образец пенсионного удостоверения.
Этот документ представляет собой лист бумаги и содержит всю информацию о пенсионере.
В первой строке удостоверения указывается наименование отделения ЮФО, выдавшего документ, его адрес, дата выдачи удостоверения и его номер. В конце документа стоит собственноручная подпись начальника отдела и печать филиала EFKA.
Почему выдается сертификат, а не пенсионное удостоверение?
На самом деле пенсионное удостоверение не является полноценным документом, удостоверяющим личность гражданина. Это значит, что его нельзя использовать вместо паспорта при подаче документов или осуществлении платежей. Поэтому, скорее всего, данная мера была принята для сокращения расходов бюджета социального фонда. Поскольку количество пенсионеров разных категорий растет с каждым годом, выдавать документы всем подряд довольно дорого.
Однако если эти удостоверения постоянно предъявлять в магазинах, аптеках и других учреждениях, то они быстро приходят в негодность и требуют замены. А поскольку замена справок для пенсионеров бесплатна, это лишние траты бюджета фонда.
С 2022 года ЮФО будет выпускать пластиковые пенсионные удостоверения размером с банковскую карту. Решение о введении новой формы документов было принято после многочисленных жалоб и просьб населения.
Замена или восстановление пенсионного удостоверения.
Замена пенсионного удостоверения возможна только по заявлению гражданина. Если документ утерян, необходимо обратиться в отделение ПФР.
Однако государственные службы выдают не дубликаты сертификатов, а сертификаты, которые принимаются с 2015 года.
Вам понадобится: — Сертификат на бумажном носителе:
Сотрудники государственных структур имеют право запросить дополнительную документацию. В некоторых случаях документы не требуются, так как сведения о заявителе уже зарегистрированы в реестре ПФР. Документация выдается в течение одного-двух дней.
В некоторых случаях изменение данных может потребовать замены сертификата. Эта процедура может быть связана с изменением персональных данных, группы инвалидности и т.д.
В таких случаях необходимо отразить изменения в заявлении, направленном в ПФР. На рассмотрение заявления у сотрудников фонда есть до 10 дней. Далее пенсионеру сообщат дату получения справки. < Span> Однако на госуслугах будут выдавать не дубликаты справок, а справки, которые принимались с 2015 года.