Подборка наиболее важных документов по запросу Приоритетные направления профессионального развития государственных служащих Российской Федерации (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии и ответы на вопросы
Статья: Анализ кадрового состава государственной гражданской службы Республики Коми (2009-2019 гг.) (Патова Е.М.) («Государственная власть и местное самоуправление», 2020, N 7) Система государственной гражданской службы, включающая системные меры по подготовке высококвалифицированных кадров, профессиональному развитию государственных служащих и внедрению эффективных методов управления, является Является одним из приоритетных направлений развития системы государственной гражданской службы. ФЕДЕРАЦИЯ.
Статья: Значение кадров института государственной службы Российской Федерации и современные тенденции (Хайруллина Д.А.) 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Эффективное использование кадровых резервов, применение современных технологий в процессе поступления на государственную службу и ее прохождения. Предполагает большую значимость, чем текущая модернизация государственных механизмов путем административных реформ, предполагающих сокращение численности государственных служащих. персонала.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27. 11. 2023 N 540-ФЗ «О федеральном бюджете на 2024 год, на плановый период 2025 и 2026 годов» 266, 873. 8 тыс. рублей на 2026 год, предусмотренные по разделу «Профессиональное обучение, подготовка кадров, обучение, подготовка кадров». Образование» раздела расходов бюджета, выполнение государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию — государственные ассигнования на обеспечение образовательных учреждений, обязанности и ответственность учредителя в части профессионального развития федеральных гражданских служащих — и выполнение государственных обязанностей по оказанию образовательных услуг федеральным гражданским служащим.
Правовые ресурсы.
Современное состояние и перспективы развития правового статуса государственных служащих
Фетисов, Д. Н. Правовой статус государственных служащих: современное состояние и перспективы развития / Д. Н. Фетисов. — Текст : прямой // Молодые ученые. — 2024. — № 7 (506). — С. 137-139. — URL: moluch. ru/archive/506/111334/ (дата обращения: 30. 07. 2024).
Ключевые слова: государственная служба, государственная гражданская служба, государственная общественная служба, развитие государственной службы.
В Российской Федерации правовой статус и иные положения государственной службы определены Федеральным законом от 27 мая 2003 г. №. 58-ФЗ от 25 декабря 2023 года «О системе государственной службы Российской Федерации».
Государственными служащими Российской Федерации являются граждане, добровольно взявшие на себя определенные обязанности и ответственность перед государством. Они осуществляют профессиональную служебную деятельность на своих должностях в соответствии с актами о назначении на должность или служебными контрактами. Государственные служащие получают денежное содержание за свой труд, которое обеспечивается за счет расходов из федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации.
Государственные служащие составляют основу государственных структур и играют важную роль в обеспечении их эффективного функционирования. Они занимают должности в различных органах власти, организациях и учреждениях, и их основной задачей является реализация государственной политики и обеспечение исполнения государственных функций.
Согласно Закону, государственные служащие делятся на две категории: федеральные государственные служащие и государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации. Так, статья 10 Федерального закона от 27 мая 2003 года 58-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «О системе государственной службы Российской Федерации»:.
«1. Федеральным государственным служащим является гражданин, осуществляющий профессиональную деятельность в должности федерального государственного служащего и получающий денежное содержание (вознаграждение, компенсацию) за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации.
2. государственный служащий субъекта Российской Федерации — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств государственного бюджета. Соответствующие субъекты Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации также могут получать денежное содержание (вознаграждение) за счет средств федерального бюджета.» [1]. [1].
В Российской Федерации к лицам, желающим работать в сфере государственного управления, предъявляются определенные требования. Эти требования определяются законом и регулируются специальными нормативными актами.
Одним из первых и основных требований к государственным служащим является гражданство Российской Федерации. Государственная служба предполагает преданность и приверженность интересам и целям государства, поэтому гражданство выделяется как главное требование к кандидатам.
Еще одним важным условием является наличие высшего или среднего профессионального образования, в зависимости от уровня и специфики должности. Образование — это основа для приобретения знаний и навыков, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей.
Кроме того, государственные служащие должны обладать определенными личными качествами и профессиональными компетенциями. Среди них можно выделить добросовестность, чувство ответственности, способность анализировать и принимать решения, а также знание и умение применять законы и нормативные акты.
Государственные служащие Российской Федерации должны обладать следующими качествами в соответствии с национальным законодательством.
— Во-первых, они должны быть гражданами российского государства,
— во-вторых, занимать государственную должность в системе органов государственного управления; и
— в-третьих, выполнять обязанности, обусловленные их положением в административной системе,
— в-четвертых, получать денежное вознаграждение за выполнение своих обязанностей из соответствующего федерального или регионального бюджета.
Государственный служащий Российской Федерации — это носитель особого правового статуса, обозначенного совокупностью прав, обязанностей, ограничений и требований, регулирующих его служебную деятельность. Данный статус гражданского служащего обеспечивает эффективное функционирование государственной системы, защиту интересов граждан и государства.
Правовой статус государственных служащих включает в себя следующие положения
Алексеенко В.: «Обязанности, исполняемые федеральным государственным служащим, непосредственно определяются его должностью. Наименование федеральной государственной службы представлено краткой, точной формулировкой, которая отражает ее индивидуальный характер и универсальное участие в системе исполнения функций определенных государственных органов.
Учитывая этот факт, должности государственной службы распределяются по группам. [2, подробнее 215].
Современное развитие государственной службы в Российской Федерации зависит от ряда факторов, в том числе от повышения престижа и привлекательности для потенциальных кандидатов. Один из ключевых аспектов этого процесса связан с обеспечением достойного материального дохода, что способствует созданию положительных стимулов к выполнению служебных обязанностей. Граждане с нетерпением ждут государственной службы и рассматривают возможность сочетать высокий профессиональный престиж с достаточным уровнем дохода.
Одним из важных аспектов развития государственной службы является повышение ее профессионального уровня и квалификации. Это достигается за счет непрерывного обучения, поддержки профессионального развития и системы посттренинговой подготовки государственных служащих. Профессиональная подготовка государственных служащих должна быть адаптирована к современным вызовам и требованиям, таким как цифровизация, управление данными и информационная безопасность.
Важным направлением развития является оптимизация структуры и деятельности государственных органов. Это включает в себя повышение организационной культуры, оптимизацию процессов управления и совершенствование систем контроля и надзора. Эти изменения направлены на повышение эффективности и результативности принятия и реализации решений, а также на снижение бюрократических барьеров.
Душейко А.А. утверждает, что. «В целях обеспечения принципа единства административной системы предлагается рассмотреть вопрос о возможности реализации федеральным законом правовых требований Российской Федерации. Необходимость данных мер вызвана тем, что при переходе из одного органа в другой государственные и муниципальные служащие теряют классные чины [3, подробнее 333].
Еще одним важным аспектом административного развития является совершенствование системы кадрового обеспечения. Это включает в себя совершенствование процедур найма и отбора, создание мотиваторов и стимулов для государственных органов, а также поддержку профессионального развития и повышения квалификации персонала.
Кроме того, развитие государственной службы предполагает совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей ее деятельность. Это включает в себя адаптацию законодательства к меняющимся условиям и требованиям, устранение правовых противоречий и двусмысленностей и создание благоприятной правовой среды для развития государственных услуг.
Государственные услуги требуют не постоянного реформирования, а рационального подхода к регулированию и реализации. Государство должно стремиться к обеспечению гарантий, обещанных государственным служащим, как к средству поддержания своей заинтересованности в сохранении положения общества.
Ключевые термины (создаются автоматически): государственные услуги, Российская Федерация, служащие, государственные государственные услуги, заработная плата, место работы, профессиональные услуги, РФ, фондовые счета, федеральный бюджет.