Каждый гражданин Российской Федерации имеет право на выбор врача и медицинского учреждения в рамках Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи. Это право гарантировано статьей 21 Закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. 323-ФЗ «Об основных принципах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Закон № 323-ФЗ).
Закон № 323-ФЗ устанавливает, что граждане должны выбирать медицинскую организацию и получать первичную медико-санитарную помощь не реже одного раза в год в большинстве случаев, в том числе по территориальному признаку. В случае изменения места жительства или места пребывания гражданина ему разрешается подключаться к политеху в рамках ДМС не реже двух раз в год.
Процесс выбора гражданами медицинских организаций утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 406н от 26. 04. 2012.
Присоединение поликлиники к полису ДМС предполагает несколько шагов
Чтобы сменить поликлинику, необходимо подать письменное заявление в медицинскую организацию, к которой вы хотите прикрепить наблюдение и лечение. После этого медицинская организация в течение двух дней направит информацию о вашем заявлении в поликлинику, которую вы посещаете в настоящее время.
Поликлиника проверяет целостность предоставленной вами информации. Если все данные заявления верны, обновите информацию в выбранной вами поликлинике, которая приняла ваше заявление. Контрольный период составляет 2 дня.
В течение следующих двух рабочих дней медицинская организация, желающая участвовать в программе, сообщит вам в письменной или устной форме (лично или по почте, телефону или электронной связи) о направлении на лечение. В течение трех дней после получения информации (по почте или электронной почте) медицинский центр направит информацию о направлении на медицинское обслуживание в страховую организацию и предыдущему поликлинике. После получения этого уведомления в течение трех рабочих дней текущая объединенная поликлиника будет удалена, а копия медицинской карты будет направлена в поликлинику.
Когда вы регистрируетесь в новом MHI, вы автоматически отключаетесь от всех ранее рассмотренных MHI. Невозможно прикрепить договор MHI или оказывать услуги в двух разных медицинских организациях одновременно.
ФИО и место жительства получателя — поликлиника, к которой вы хотите прикрепиться,
Ответственный врач организации, которой адресован документ,
Информация о заявителе: ФИО, пол, возраст, место рождения, гражданство, паспортные данные, текущий адрес,
количество договоров MHI, наименование застрахованного медицинского учреждения, оформленного по договору MHI,
сведения о медицинском учреждении (учреждениях), которому (которым) заявитель оказывает услуги в настоящее время.
При подаче заявления на прикрепление к поликлинике MHI гражданин Российской Федерации должен предоставить паспорт и прототип договора. В зависимости от статуса заявителя могут потребоваться и другие документы. Бессмертный вид на жительство, удостоверение о статусе беженца и т.д. Полный перечень документов приведен на странице 5 Порядка, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2012 года № 406н.
Граждане, достигшие или приобретшие полную дееспособность до совершеннолетия,
Родители или иные законные представители детей до достижения ими совершеннолетия или до приобретения ими полной дееспособности по достижении совершеннолетия,
Вам не нужно объяснять, почему вы хотите подключиться к другому медицинскому учреждению в субъекте Российской Федерации, где вы проживаете. Юридических оснований для отказа медицинскому учреждению в присоединении пациента немного. Однако отказ может быть сделан, если нормы загрузки клиники «Полис» превышают как нагрузку на одного врача, так и возможности ее ресурсов. Например, согласно установленным нормативам, районные врачи города — терапевты — обслуживают 1700 взрослых и 1300 человек в сельской местности.
Если вы отказываетесь вступить в медицинскую организацию, вам необходимо обратиться
В страховую компанию, которая заключила с вами договор MHI,
Если вам отказывают в приеме в медицинское учреждение, отказ должен сопровождаться письменным решением с указанием причин отказа. При необходимости решение может быть опротестовано. Для получения дополнительной информации обратитесь к своему страховому агенту, позвонив в колл-центр Capital MS по телефону 800800 81 02 (круглосуточно, без выходных). (Звонок бесплатный в пределах Российской Федерации).
После выбора медицинской организации застрахованное лицо также может выбрать конкретного врача, к которому оно хочет попасть на прием, но не чаще одного раза в год (организация) может выбрать врача общей практики (семейного врача) или врача скорой помощи.
Пациент должен подать письменную просьбу о замене врача на ведущего врача или руководителя медицинской организации. В письме необходимо указать причины смены специалиста.
Ведущий врач должен проинформировать пациента о врачах-специалистах, работающих в организации, и дать ему возможность выбрать специалиста из имеющихся врачей-специалистов.
Если пациент хочет сменить своего нынешнего лечащего врача на другого специалиста, необходимо получить согласие этого врача, если он самостоятельно выбирает этого специалиста (ст. 70 Закона 323). По закону, новый врач может отказаться от услуг пациента, если этот отказ не представляет угрозы для жизни пациента, его удаленности или по какой-либо другой причине. В этом случае архиепископ должен помочь пациенту реализовать право на смену специалиста и найти врача среди других поликариесных работников.