Условия надлежащего качества товара всегда оговариваются в договоре, заключенном между организацией-поставщиком и компанией-покупателем. Чтобы выполнить это условие, товар проходит многоступенчатую проверку.
Однако производитель/поставщик продукции может не иметь возможности отследить все количество произведенного или поставленного товара. Тогда оформление акта о выявленных дефектах товара производится непосредственно в момент передачи чека от производителя к покупателю.
Акт может быть использован и внутри компании, например, при поступлении товара с производственного предприятия на склад компании.
Особенности формирования закона, общие замечания
Если вам поручили составить акт о выявленных недостатках товара, но вы не имеете четкого представления о том, как именно его составлять, прочитайте следующую информацию и ознакомьтесь с этим образцом. Вы сможете создать свой собственный бланк без особых трудностей.
Прежде чем приступить к подробному объяснению законодательства, давайте поясним общие принципы, которые применимы ко всем этим документам.
После оформления документации.
Закон полностью оформляется, утверждается всеми членами комиссии и направляется главному бухгалтеру. Он может изъять некачественный товар и направить претензию производителю, следуя процедуре, указанной в законе.
После использования документ должен храниться в архиве организации в течение установленного законом срока, после чего официальный документ может быть уничтожен.
На что обратить внимание на практике.
В соответствии с установившейся практикой был составлен конкретный список основных пунктов, которые должны быть включены в документ. К ним относятся:
Пошаговая инструкция по составлению акта
Начните с заголовка акта. Акт утвержден руководителем учреждения (определяется дата утверждения и фамилия руководителя). Эта запись делается на последнем развороте. Далее напишите название акта и пронумеруйте его однозначно для движения документов в дело. Далее запишите дату и место составления официального документа.
Чтобы перейти к основной части, необходимо отметить факт создания специальной комиссии соответствующим приказом (дата и номер приказа) директора, который и является составом штатного расписания. Для каждого члена комитета укажите его имя и должность в бизнесе.
Кроме того, члены комиссии определяют, в каких товарах и в каком количестве были обнаружены дефекты, и объясняют, каким именно образом эти дефекты (внешний контроль, тестирование) были выявлены. Этот блок обычно оформляется в виде информационной таблицы.
В заключение комиссия определяет виновника и дает поставщику разрешение на возврат товара. Окончательное решение о возбуждении дела принимает руководитель компании или ответственное лицо. По закону продавец обязан возместить убытки и поставить товар.
На этом разработка закона завершена. В конце закона все члены комитета оставляют свои подписи (путем расшифровки), тем самым беря на себя ответственность за сделанные выводы и подтверждая точность и полноту перечисленной в нем информации.
С кем и когда составляется документация
Акты о выявленных дефектах составляются после заключения договора и выполнения работ, если заказчика не устраивает результат.
Если разногласий по поводу дефектов нет, то вопрос составления и подписания документа решается самостоятельно договаривающимися сторонами, без привлечения третьих лиц. Ответственные, назначенные официальные представители исполнителя и заказчика, обладают соответствующими полномочиями. Сам документ должен быть составлен договаривающейся стороной, то есть подрядчиком.
В некоторых случаях для составления договора создается комиссия, в которую должны входить представители обеих сторон. Однако это не является обязательным требованием.
Акт может быть составлен в одностороннем порядке, если представители подрядчика проигнорируют встречу для обсуждения дефектов и составят акт после уведомления. Такой документ с подтверждающими документами может послужить серьезным аргументом в суде.
Если исполнитель присутствовал на осмотре дефектов, но не согласен. Требуется экспертиза, чтобы. Подтвердить или опровергнуть наличие дефекта.
Основные правила строительства.
Закон не указывает на существование единой формы документа. Документ составляется в свободной форме по общим правилам оформления деловых документов. В основном используется формат А4, печатный или рукописный.
Для того чтобы подготовленный документ об установленных недостатках (дефектах) в выполненной договорной работе не утратил своей законности, в него должны быть включены следующие основные элементы.
Штамп не является обязательным элементом по закону. Поэтому его отсутствие не считается правонарушением.
Пошаговый синтаксис (образец)
Образцы заполнения
Последствия разработки законопроекта
В зависимости от решения, принятого сторонами, возможны различные исходы ситуации.
Решение | |
Начало | Было принято решение уменьшить выплаты по контракту на сумму возникших убытков. |
2-й | Подрядчик обязуется восстановить имеющиеся дефекты. Сроки будут определены. |
3-е. | Вознаграждение заказчика за стоимость устранения дефектов. Если это условие предусмотрено договором. |
Квартал. | Отказ от выполнения обязательств, вытекающих из договора. Если это оправдано законом. Недостаток является существенным или неустойчивым. |
Когда заполнять форму ОС-16 Законодательство.
Данный закон дополняется представителем органа, осуществляющего монтаж оборудования. Акт должен быть заполнен в день обнаружения дефекта.
Акт ОС-16 подписывается представителем организации-заказчика и представителем органа, осуществляющего монтаж, с указанием места составления и подписи. Затем ставится штамп и дата. Затем ставится подпись представителя изготовителя с указанием места, расширением подписи и датой подписи.
Каждый представитель организации, подписавшей документ, получает копию закона. Один экземпляр должен быть передан монтажнику, второй экземпляр — заказчику, третий — производителю оборудования. При необходимости могут быть сделаны дополнительные копии.