Письмо о сотрудничестве — это письменный документ, в котором одна компания предлагает сотрудничать с другой компанией для получения взаимной выгоды. Основная цель предложения — вызвать интерес у потенциальных партнеров и побудить их к дальнейшим действиям в направлении отправителя. Такие письма часто служат отправной точкой для заключения договоров, соглашений и долгосрочных контрактов.
Кому вы должны писать?
Письма могут быть адресованы руководителю организации, с которой отправитель сообщения заинтересован в сотрудничестве. В качестве конкретного адресата может выступать заместитель директора конкретного департамента, руководитель организационного подразделения или узкоспециализированный эксперт. В обоих случаях окончательное решение о сотрудничестве принимается на уровне руководства компании.
Общие правила написания писем
Прежде всего, необходимо помнить, что письмо — это своего рода «крючок», и его основная задача — «зацепить» партнера/клиента/заказчика. Поэтому оно должно быть интересным, информативным и легко читаемым. В идеале, прочитав письмо, получатель должен обратиться за коммерческим предложением или прайс-листом с перечнем товаров и услуг.
Несмотря на то, что письмо — это официальный документ и часть официальной деловой переписки, стандартного, единого формата для таких посланий не существует. Письма о сотрудничестве могут быть написаны в произвольной форме или по шаблону, разработанному внутри компании, исходя из ее задач, потребностей и компетенций. При его написании рекомендуется придерживаться нескольких простых правил, касающихся делопроизводства, деловой этики и русского языка.
В начале письма следует применить прилагательное «уважаемый» и обратиться к конкретному человеку («Уважаемый Владимир Иванович! , «Уважаемая Бэла Викторовна!» и т.д.).
Разумеется, для этого следует заранее узнать имена, прозвища и должности нужных сотрудников. После этого можно приступать к составлению самого письма.
Следует отметить, что некоторые эксперты советуют писать заголовок в теле письма, но это не обязательно, особенно если учесть, что плохо написанный заголовок может навредить отправителю (получатель может просто не заинтересоваться дальнейшей информацией). Поэтому пропустите этот этап.
Основная часть письма должна содержать суть предложения. Здесь следует избегать расплывчатых или болтливых фраз, очень длинных и запутанных предложений и специальной терминологии. Все должно быть ясно, понятно и предельно лаконично.
Акцент следует сделать на особенностях и преимуществах товара или услуги.
Информацию об организации-отправителе достаточно ограничить годом начала деятельности и перечислением основных видов деятельности — все остальное на данном этапе излишне. Однако можно упомянуть текущих клиентов, которые оставляют положительные отзывы о бизнесе (желательно, чтобы это были компании с «сарафанным радио»). В конце письма рекомендуется указать ссылку на сайт, где потенциальные партнеры смогут найти и изучить всю интересующую их дополнительную информацию.
В письме следует поддерживать ободряющий тон, но не переусердствовать. Текст должен быть точным и не навязчивым.
Если текст слишком длинный, его следует разбить на абзацы или короткие ссылки, чтобы сделать понимание более полным. Рекомендуется помещать основную тему или сообщение в начале или в конце, так его легче запомнить.
Исследования показали, что люди, получившие такое письмо, не потратят и минуты на его прочтение (максимум минуту).
Составляя письмо с предложением о сотрудничестве, помните, что его объем не должен превышать одной страницы. Поэтому не стоит пытаться впихнуть в письмо все, что вы знаете о компании, ее продукции или услугах.
Что следует включить в письмо?
Ваше письмо должно содержать следующую информацию
К письму может быть приложена дополнительная документация (в этом случае ее наличие должно быть отражено в тексте предложения) или ссылки на законы, нормативные или правовые акты, имеющие непосредственное отношение к предложению.
Представительство на встречах с заказчиками
При личной встрече или по телефону мы поможем вам разрешить все разногласия, которые могут возникнуть при заключении договора.
Друзья, мы приглашаем вас присоединиться к нашей команде. Мы ищем менеджера по работе с клиентами и юриста. Подробнее об этом читайте здесь.
Когда вам нужно представлять свои интересы на встрече
После подписания договора вы можете вести личные или дистанционные переговоры с заказчиком. Вы можете договориться о тех моментах, которые вызвали разногласия. Это поможет вам выполнить контракт в срок и без нарушений. В результате вы минимизируете финансовые потери и снижаете риск возникновения договоров со стороны клиентов и регистрации информации РНП.
Вопрос — ответ.
Возможно, потребуется добавить:
Если вы и заказчик по-разному трактуете условия договора, а также если заказчик не знает или не хочет применять юридические основания для изменения условий договора.
Более 15 лет мы помогаем участникам торгов и укрепляем правовую позицию сотен заказчиков в ходе их переговоров с нами. Мы можем быстро реагировать на нестандартные ситуации и разрешать их.
Кратко основная тема: 5 пунктов.
Кто и с кем может предложить сотрудничество?
В современном деловом мире ни одно серьезное соглашение не может быть достигнуто без официального письма о сотрудничестве, адресованного одной компанией другой. В большинстве случаев это письмо сочетает в себе коммерческое предложение и оферту на поставку товаров или услуг. Его цель — заинтересовать деловых партнеров в долгосрочном сотрудничестве. Чтобы привлечь контрагентов к совместной деятельности, в письме перечисляются преимущества предлагаемых товаров и выгоды от сотрудничества.
Деловые коммуникации используются для общения с существующими и потенциальными торговыми партнерами. В большинстве случаев это делается для того, чтобы открыть новые рынки и привлечь новых клиентов к товару или услуге. Однако их также часто используют для организации совместных предприятий или расширения производственных мощностей. В этом случае тщательно продуманные сообщения влияют на решение потенциальных партнеров.
Обычно за составление письма о сотрудничестве отвечает специалист по маркетингу или менеджер по связям с общественностью. В большинстве случаев руководитель поручает эту задачу специалисту, который непосредственно работает с конкретной компанией или отделом. Понимая их особенности, он легко сможет заинтересовать клиента в совместном проекте и найти индивидуальный подход для каждого из них.
Образец.
Чтобы не тратить время на написание, используйте примерный шаблон письма о сотрудничестве в качестве основы для добавления конкретных деталей.
Уважаемый Александр Александрович!
Предлагаем взаимовыгодное сотрудничество в сфере ______. Наша компания _____________ занимается поставкой оборудования с ______.
Мы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве на взаимовыгодных условиях (суть предложения) _____________.
Преимущества совместных проектов. _____________________________________.
Мы надеемся на плодотворное сотрудничество. По всем вопросам обращайтесь к нашему маркетологу (ФИО). Телефон _____________, электронная почта _______.
Это готовый образец сообщения от организации своим клиентам.
Пример приглашения к сотрудничеству с поставщиком.
Требования к содержанию заявок на основании 44-ФЗ
Запросы на КП по 44-ФЗ должны соответствовать указанной формуле и содержать следующую информацию.
Такую же схему можно использовать при подаче запроса на основании 223-ФЗ, так как он содержит исчерпывающую информацию.
Что говорит по этому поводу наш эксперт Наталья Абрамова?
Информация и документация, полученная заказчиком для определения и обоснования НМЦК, цен контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), начальных цен товаров, работ, услуг, хранится у заказчика не менее шести лет с момента начала работы комиссии.
Образец коммерческого исследования 44ФЗ (государственный)
Предложение о сотрудничестве: образцы и правила синтаксиса
Эксперты в области бухгалтерского учета, налогообложения и управления персоналом с 13-летним опытом работы. Автор статей и главный редактор Бизнес. ру Ворота составляют внешнее задание помощника Главбуха по бухгалтерии и кадрам.
Как написать письмо с предложением о сотрудничестве, чтобы адресат дочитал его до конца — расскажем в статье.
Письмо-предложение о сотрудничестве — это приглашение к взаимовыгодному сотрудничеству. Это инструмент роста. Обе стороны соглашения должны получать выгоду.
Взаимная выгода — важная часть письма о сотрудничестве и последующего договора. Например, в результате сотрудничества между производителем и ритейлером первый увеличивает объем продаж, второй — объем продаж и привлекает новую аудиторию.
Прежде чем писать письмо о сотрудничестве, подумайте, как ваше предложение будет выгодно получателю. Это правило № 1.
Самое сложное — начать. Вы «захватываете» внимание, помогаете потенциальному партнеру увидеть выгоду и подталкиваете его к действию.
Чтобы убедиться, что ваш контрагент заслуживает доверия, обязательно проверьте его у юриста. Есть возможность не переплачивать за юридическую помощь — передайте счета специалисту по внешним поручениям компании «Главбух-Ассистанс». Все счета включают бесплатное управление контрагентами, юридическую подписку и даже страховку от штрафов. Воспользуйтесь калькулятором ниже, чтобы подобрать тарифы на абонентское обслуживание для вашего бизнеса.
Структура письма-предложения
Приглашение к сотрудничеству состоит из пяти блоков. Форма не зависит от типа соглашения.
Или кейс о том, как можно доказать ошибочность налоговой оптимизации.
Поручите ведение бухгалтерии помощнику Главбуха, чтобы сэкономить деньги реальных налогоплательщиков
Как написать письмо-предложение: образец.
Здравствуйте, Мария. Меня зовут Михаил.
Я являюсь восхищенным подписчиком вашего блога. Меня впечатляет стиль и подача вашего материала.
Я копирайтер и бизнес-аналитик. Я предоставляю серию статей по финансовой азбуке предпринимателя. Примеры моих работ привлекли более 100 читателей.
Меня зовут Михаил, я финансовый директор ООО «Бета».
С 2010 года мы внедрили систему внутреннего контроля за финансовой отчетностью. Наши аудиторы — сертифицированные эксперты по МСФО.
Предлагается новая услуга: эксплицитный анализ ежемесячных отчетов. Требуется финансовый риск Beta Ltd. в случае обнаружения ошибок после загрузки данных.
Мы заинтересованы в долгосрочном взаимовыгодном сотрудничестве.
Огромное разнообразие — 50 000 видов.
Большой опыт — 10 лет работы, 500 000 клиентов.
Быстрая доставка — доставка в течение часа в любую точку Москвы.
Высококлассные специалисты — международные сертификаты, допуски, свидетельства.
Высокий доход — 100 000 рублей в месяц.
Рассчитайте стоимость аутсорсинга бухгалтерии в Главбух Ассистент. Бухгалтер и сэкономьте на налогах.
Актуальная цена бухгалтерского аутсорсинга в Главбух Ассистент — от 18, 720 рублей в месяц. За эти деньги вы получаете вместо бухгалтера команду сертифицированных специалистов. Это главный бухгалтер, менеджер по персоналу и юрист. А также — надежную бухгалтерию «под ключ»:.
Посчитайте сами, сколько стоит ведение бухгалтерии для конкретного бизнеса и сколько вы сэкономите, если перейдете на аутсорсинг.
Весь текст предложения должен занимать одну-две страницы. Никто не готов читать длинную историю на начальном этапе знакомства. Позвоните адресату еще раз через два-три дня после отправки письма.
Чтобы грамотно оптимизировать расходы с учетом всех тонкостей вашего бизнеса, обратитесь в аутсорсинговую службу «Главбух Ассистент». Специалисты изучат вашу отчетность, договоры с поставщиками и разберутся в бизнес-процессах, экономя ваши средства на каждом этапе работы. Услуги бухгалтера, юриста и кадровика включены во все тарифы. Аутсорсинг налогового, бухгалтерского и кадрового учета.