Чтобы путешествовать на поезде, необходимо заранее купить билет. Однако планы могут внезапно измениться, и поездка может быть отменена.
Можно ли в этом случае вернуть хотя бы часть денег за билет? Если да, то как именно это делается, что для этого нужно и каковы будут финансовые потери?
Правила возврата железнодорожных билетов, приобретенных на российских железных дорогах.
Пассажирам, отменившим свою поездку, следует помнить о следующих моментах.
Сроки возврата билетов
Согласно правилам, возврат билета должен быть осуществлен в следующие сроки.
По истечении срока вернуть деньги можно только в том случае, если вам удастся убедить суд в незаконности действий РЖД по отказу в возврате денег, а также в особых случаях.
Сколько денег теряется?
Потеря денег зависит от срока, в течение которого билет был возвращен.
В дополнение к стоимости билета из него могут быть вычтены следующие пункты
Общая сумма скидки составляет от 500 до 1 500 рублей, а в поездах дальнего следования и того больше. Точный размер скидки необходимо узнавать в ОАО «РЖД» индивидуально для каждого конкретного случая, с учетом действующих тарифов.
Особые правила действуют для билетов, приобретаемых на международные поезда. При этом следует учитывать различные аспекты — от политических (например, пассажирское сообщение с Украиной нестабильно и регулярно прерывается, но без компенсации, так как действия государственных властей являются форс-мажором) до экономических (перевозки могут осуществляться и иностранными железнодорожными компаниями). (со своими тарифами и правилами).
Детали возврата денег за некоторые классы билетов
В соответствии с изменениями в законодательстве, с января 2019 года будут определены классы поездов, билеты на которые не подлежат возврату независимо от продолжительности.
Предполагается, что будут продаваться категории билетов на 10-20 % дешевле, чем обычно, но при этом возвращать уплаченную сумму будет законодательно запрещено.
Однако при наличии уважительных причин стоимость билета будет возвращена. К уважительным причинам относятся.
Некоторые категории поездов также имеют свои уникальные особенности. В частности, пассажиры поездов дальнего следования могут сдать билет за восемь часов до отправления и получить обратно все деньги, за исключением тарифа 193 Lovarian. Кроме того, билеты на некоторые поезда (например, «Мегаполис» Москва — Азия — Петербург — Москва) можно сдать только в кассе, даже если билет был куплен через электронные сервисы.
Оформление возвратных билетов регулируется статьей 83 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». Она устанавливает правила возврата билетов на междугородние перевозки. Однако при покупке билетов на пригородные поезда (например, «Ласточка») необходимо учитывать соответствующие правила.
Билеты, приобретенные через кассу.
Если билеты на поезд были приобретены через кассу, необходимо выполнить следующие действия
Сдача билета, если он был приобретен в электронном виде
Если билет был приобретен с помощью электронного сервиса, вы можете обратиться в кассу возврата на любой станции. Однако вы также можете отказаться от билета через электронные сервисы. Для этого вам необходимо
Далее вам остается только следовать инструкциям на сайте.
Если оплата была произведена банковской картой, деньги за билет будут возвращены на ту же карту в течение 30 дней с момента возврата.
Согласно действующим правилам, пассажиры могут вернуть деньги, уплаченные за поезд РЖД. Однако при этом необходимо учитывать как время, оставшееся до поездки, так и правила, установленные для возврата денег. В связи с регулярно происходящими изменениями необходимо руководствоваться действующим законодательством.