Жалоба в прокуратуру на коллектора — это официальное письменное обращение в правоохранительные органы, содержащее информацию о противоправных действиях со стороны коллекторской компании.
В настоящее время в Российской Федерации работает ряд коллекторских компаний. Их деятельность заключается в сборе просроченной задолженности с заемщиков, получении долгов и оказании услуг по управлению проблемными кредитами. Вся деятельность этих организаций также должна осуществляться в соответствии с требованиями законодательства. Кроме того, если ваши права каким-либо образом нарушаются в ходе взаимодействия с коллекторским агентством, необходимо незамедлительно обратиться в регулирующий орган для решения вопроса в рамках правового поля. Одним из таких случаев является прокуратура, которая выступает в качестве высшего органа, осуществляющего надзор за соблюдением законов всеми субъектами Российской Федерации.
В сегодняшнем документе описан порядок подготовки, составления и отправки жалобы на коллектора в прокуратуру.
О коллекторских агентствах
Как уже было сказано выше, коллекторы выступают в качестве экспертов на рынке взыскания долгов. Поскольку детали их работы связаны с выполнением очень сложных действий, очень важно обращать внимание на требования законодательства в контексте этого процесса.
Нормативные акты, регулирующие деятельность коллекторских агентств, выглядят следующим образом.
Согласно вышеупомянутым нормативным документам, коллекторские агентства должны быть зарегистрированы не только в реестре обработчиков персональных данных, но и в Государственном едином реестре. Кроме того, существуют особые требования к созданию бизнеса, изложенные в положениях Федерального закона № 230. 230.
Обращение в прокуратуру
Прокуратура Российской Федерации является высшим надзорным органом и имеет свои представительства в каждом регионе страны. Как правило, в обязанности этой службы входит следующее.
Основания для подачи жалобы.
Жалоба на коллекторское агентство может быть подана в следующих случаях
Резюмируя вышесказанное, отметим, что любое незаконное поведение со стороны компании по сбору долгов может стать основанием для обращения в прокуратуру.
Как подать жалобу
Существует несколько вариантов направления заявления в прокуратуру Российской Федерации. Их перечень и краткое описание приведены ниже.
Поступление жалобы на рассмотрение означает начало истечения срока рассмотрения документа. По общему правилу, срок рассмотрения письменных обращений составляет 30 календарных дней, что установлено пунктом 1 статьи 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Жалобы на коллекторские компании в Роспотребнадзор: как написать, образец
В повседневной жизни потребители периодически сталкиваются с ситуациями, когда им приходится выражать протест против низкого качества обслуживания, нарушения санитарных норм или несоответствия товара их ожиданиям. Как правило, письменные жалобы рассматриваются быстрее, чем устные. Не все граждане просто знают, в какие службы, какие жалобы подавать и как с ними обращаться. Одним из таких органов является Роспотребнадзор.
В этой статье рассказывается, как обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на коллектора, как написать и подать заявления и условия рассмотрения, от которых может отказаться заявитель.
Что такое Роспотребнадзор: сфера деятельности
Роспотребнадзор — это служба, которая контролирует деятельность организаций в различных отраслях в отношении прав потребителей, товаров и качества услуг.
На Роспотребнадзор возложены различные обязанности по оказанию помощи гражданам в решении вопросов, связанных с их правами. Служба проводит проверки протоколов физических и юридических лиц, то есть всех организаций, учреждений, компаний, предприятий и предпринимателей.
Чаще всего проверки Роспотребнадзора касаются лиц, занимающихся оказанием государственных услуг (бытовое обслуживание, продажа лекарств, продовольственных и промышленных товаров, снабжение и т. д.). Кроме того, Федеральная служба обязана реагировать на жалобы по критериям, включающим недоразумения.
Нередко это ведомство использует методы решения проблем, обращаясь в суд и представляя интересы заемщика.
В таких случаях коллектора Los Potrebnazles можно обвинить.
Некоторые граждане сталкиваются с ситуациями, когда их нейтрализуют коллекторские службы с просьбой вернуть долг родительского родственника, друга или коллеги. При этом сами граждане не имеют реальных просроченных долгов.
Такие звонки и личные визиты коллекторов могут нанести моральный и физический вред человеку, особенно если он не является ни должником, ни поручителем и не предоставлял информацию о себе в кредитных организациях.
Роспотребнадзор рекомендует сначала выяснить, какая коллекторская организация вас беспокоит и почему, а затем сообщить им, что вы не являетесь ни заемщиком, ни поручителем.
Если звонок не прекращается, следует по возможности записать разговор (например, с помощью журнала звонков), запросить детализацию телефонного разговора у оператора мобильной связи и иметь доказательства нарушения со стороны коллектора. (Человек также имеет право направить коллектору письменное уведомление о пропущенном звонке по почте (в том числе письмо с уведомлением о вручении)).
Если все вышеперечисленное не помогло, следующий шаг — обращение в Роспотребнадзор.
Внимания требует ситуация, когда гражданин является должником, а коллектор приходит к нему по поручению кредитора.
Важно! В своей работе коллекторские компании должны руководствоваться федеральным законом. 230-ФЗ от 3 июля 2016 года «О внесении изменений в Федеральный закон „О взыскании просроченной задолженности“ и „О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях“ в части защиты прав и законных интересов физических лиц».
Поскольку эти полномочия принадлежат только федеральному судебному приставу-исполнителю, он не имеет права применять к заемщикам принудительные меры труда для взыскания задолженности. Иными словами, деятельность коллектора сводится к убеждению людей выплатить долг.
По закону при совершении действий, направленных на борьбу с просроченной задолженностью, кредитор или лицо, действующее от его имени и/или в его интересах, должен действовать честно и разумно.