Важным требованием к работе индивидуальных предпринимателей и компаний является сдача отчетности в налоговые и другие государственные органы. По закону в этом случае документы могут быть отправлены по почте, если нет возможности или времени на индивидуальную сдачу отчетности.
Однако в этом случае необходимо отправить письмо с описью вложенных документов по форме Ф 107. О том, как это сделать, более подробно рассказано в этой статье.
Что такое опись вложения в ценное письмо почты России?
Под описью понимается перечисление документов, вложенных в дело. При отправке ценных бумаг по почте отправитель должен заполнить опись вложения по форме Ф 107, утвержденной приказом ФГУП «Почта России» от 17 мая 2012 года.
Преимущества почтовых переводов с описью вложения по форме Ф 107
Почтовая пересылка необходимых документов помогает избежать штрафов и пеней за нарушение сроков предоставления данных.
Дело в том, что когда почтовый работник получает письмо, он ставит на нее штамп с текущей датой. Следовательно, дата сдачи письма в почтовое отделение считается датой, когда необходимо сдать отчет.
Таким образом, если отчет не удалось доставить в офис вовремя, его все равно можно отправить по почте в последний день сдачи. Таким образом, снимается ответственность за нарушение сроков и удается избежать санкций.
Опись вложений в ценные письма: печать
Форму описи вложений по форме F 107 можно заполнить как в электронном виде, так и в виде рукописи.
Вот как формируется опись вложений в ценные письма.
Следует отметить, что форма F 107 заполняется в двух экземплярах. Один из них помещается в папку с документом, а второй подписывается и предоставляется.
Документы, которые необходимо получить
Список ценных вложений к письмам заполнен в электронном виде.
Перед тем как отправиться на почту, вы можете ввести свой инвентарный e-mail. Для этого зайдите в сервис, заполните форму F 107, введите данные и распечатайте готовый бланк.
Как заполнить опись вложения в ценное письмо
Отправитель должен заполнить на письме следующую информацию.
Если есть пустые ячейки, можно поставить прочерки. Если не хватает места для заполнения всех документов, можно перейти на второй лист формы и пронумеровать последующие листы (например, последовательно как «Лист 1/N»). Наборы элементов и значений могут быть рассчитаны по очереди для всех вложений.
Следует помнить, что исправить ошибки в описи вложений невозможно. В таких случаях форму необходимо заполнить заново.
Форма описи вложений F 107: объявленная ценность
Если вы отправляете ценное письмо, вы можете указать стоимость и общую сумму для каждого вложения. Однако этот шаг не является обязательным.
Если вы все же хотите указать стоимость, необходимо подписать конверт следующим образом: «По описи, стоимость (общая сумма) рублей».
Объявленная в бланке ценность необходима для того, чтобы почтовое отделение вернуло отправителю или получателю всю сумму в случае утери письма.
Однако необходимо заплатить еще 4 % от общей объявленной ценности.
Как правильно отправлять ценные письма
Чтобы отправить ценное письмо, вам необходимо сообщить почтальону следующее
Оператор должен проверить содержимое описи и конвертов, убедиться в правильности заполнения формы F 107, поставить печать и подпись на каждом бланке. Если все сделано правильно, вам выдадут заверенную копию описи и квитанцию об оплате.
Обратите внимание, что в налоговую инспекцию необходимо предоставить только один экземпляр документа. Второй экземпляр выписки и описи храните у себя.
Где скачать форму F 107.
Бесплатные бланки можно получить в любом почтовом отделении. Вы можете заполнить его на месте или взять с собой домой.
Если вы не можете или не хотите идти в ближайшее отделение, вы всегда можете скачать список вложений на официальном сайте Почты России. Все, что вам нужно сделать, — это правильно заполнить бланк и отдать его сотруднику.