Центробанк и Минфин называют условия для согласия на использование б/у запчастей для ремонта по ОСАГО

Центробанк и Минфин готовы согласиться на использование б/у запчастей для ремонта автомобилей по ОСАГО при условии гарантии безопасности со стороны отрасли. В настоящее время власти обеспокоены ростом аварийности. Страховщики жалуются на нехватку запчастей, сложности с их закупкой и затягивание сроков ремонта и добиваются смягчения ситуации.

Агентство «Интерфакс» со ссылкой на позицию замминистра финансов Алексея Моисеева и замминистра финансов Ильи Смирнова пишет, что Банк России и Минфин могут одобрить использование б/у запчастей при ремонте автомобилей по полисам ОСАГО, если будут приняты гарантии промышленной безопасности. Департамент страхового рынка Банка России. Они выступили по вопросу ОСАГО на заседании Совета Федерации.

Из-за санкций против России и перебоев в российской системе поставок запасных частей не хватает, а имеющиеся детали стоят дорого. Стоимость ремонта выросла в среднем почти на 30 процентов, а по некоторым позициям — на 50 процентов. Об этом заявил на заседании президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Он заявил, что до сих пор не удается обеспечить достаточное количество новых и запасных частей для ремонта автомобилей. По этой причине автомобили редко ремонтируются по ОСАГО и в основном получают денежную компенсацию, сказал Уфимцев. В настоящее время закон запрещает использовать бывшие в употреблении запчасти для ремонта по ОСАГО, даже если это не влияет на безопасность дорожного движения.

Использованные тормозные колодки использовать нельзя, а вот фары, возможно, можно, отметил г-н Моисеев. Замминистра сообщил, что Минфин рассмотрит такую возможность, если Минтранс, отвечающий за безопасность дорожного движения, сможет гарантировать надежность повторного использования комплектующих. В Центробанке отметили, что ситуации бывают разные. Это когда человек предпочитает заплатить больше и получить новый аксессуар или заплатить меньше и получить подержанный аксессуар. Центробанк также готов к повторному использованию запчастей, но только после создания механизма оценки влияния этих комплектующих на безопасность дорожного движения, отметил Смирнов. Министерство промышленности и торговли готово разработать систему дополнительного контроля качества при восстановлении запчастей, сообщил представитель Минпромторга Альберт Каримов.

Советуем прочитать:  Льготы ветеранам боевых действий в Чечне

Страховщик пожаловался, что из-за нехватки запчастей и задержек с поставками он часто укладывается в отведенный законом 30-дневный срок на ремонт по ОСАГО, и впоследствии наложил взыскание на Уфимцева, который отвечает за Рами. Он потребовал внести изменения, которые бы увеличили срок ремонта или освободили страховщика от штрафов, если доставка запчастей задерживается не по его вине. Еще одной проблемой ремонта является старый автопарк: для автомобилей старше 10 лет новые запчасти больше не ввозятся. Это делает возможность ремонта с использованием бывших в употреблении запчастей особенно важной, добавил Уфимцев.

В ходе обсуждения на Федеральном совете автомобильные эксперты выразили опасение, что количество угонов автомобилей с разборки на запчасти может увеличиться, если в ОСАГО будут разрешены б/у запчасти, отмечает «Интерфакс». Как сообщили Autonews (проект РБК) страховщики «ПАН — Россия», им не известно о росте числа угонов в 2022 году по сравнению с 2021 годом. В то же время в «АльфаСтраховании» заявили, что к концу 2022 года число угонщиков начало расти.

РАМИ: Исследование по использованию б/у запчастей выявило потенциал сокращения времени ремонта автомобиля на 80-90 %.

Чаще всего по ОСАГО заменяются бамперы, крылья, капоты и двери — детали, которые можно использовать в подержанном состоянии без потери надежности.

Исследование проводится по поручению Союза Научно-исследовательским институтом автострахования (НИИАТ) в рамках исполнения поручений, данных страховым компаниям по ОСАГО Ассоциацией автостраховщиков России после инициированного совещания по вопросам защиты прав потребителей потребительских услуг в Банке. России, состоявшегося в Банке России.

Об этом на пресс-конференции в ТАСС, посвященной 30-летию компании «Аруи», сообщил Евгений Уфимцев, председатель РАМИ и Пан — Российского союза страховых компаний (АРУИ).

По статистике РАМИ, большинство деталей, заменяемых при ремонте по ОСАГО, — это бамперы, крылья, капоты и двери. Иными словами, это те места, где запчасти используются, а не делают автомобиль менее безопасным. Однако отсутствие этих популярных запчастей обуславливает снижение скорости ремонта. Ведь традиция использования новых запчастей все еще отстает из-за ухудшения ситуации с населением во многих дружественных странах. Использование б/у запчастей может практически решить эту проблему», — сказал Евгений Уфимцев на пресс-конференции.

Советуем прочитать:  5 типов контента, которые «цепляют» пользователя

Исследование состоит из разных частей, в первой части обобщен международный опыт. Так, новые данные выделяют определенные конструкции автомобилей, относящиеся к категориям, которые, согласно международному праву, не должны повторно использоваться при производстве новых автомобилей: подушки безопасности, ремни безопасности, сконструированные зоны или подушки безопасности, блокировочное оборудование, иммобилайзеры рулевого колеса, системы последующей обработки, глушители и т.д.

По данным первого этапа исследования, проведенного НИИАТ, при использовании бывших в употреблении запасных частей вместо новых недостающих компонентов время остановки ремонта из-за отсутствия запасных частей может быть сокращено на 80-90%.

При замене бывших в употреблении запасных частей не возникает угрозы безопасности автомобиля. В большинстве стран при ремонте или замене автомобиля, гарантия на который истекла, владельцам предлагается возможность использовать переработанные или бывшие в употреблении запасные части при первичном ремонте. Гарантийный срок обычно составляет не менее пяти лет.

Полное название научно-исследовательской работы — «Разработка научно обоснованных предложений по техническим требованиям к использованию бывших в употреблении конструктивных элементов (комплектующих, узлов, комплексов) при замене поврежденных транспортных средств, обеспечивающих безопасную эксплуатацию транспортных средств после ремонта», сообщает пресс-служба РАМИ.

Изменения в правила дорожного движения

Компоненты, используемые при страховании ОСАГО 2023: последние новости [январь].

Российский союз автостраховщиков (РСА) готовится использовать бывшие в употреблении запчасти для ремонта по ОСАГО уже в первом квартале 2023 года.

Как сообщает Avtospravochnaya.com, в начале апреля 2022 года РСА направил в Центробанк ряд инициатив по изменению действующих правил ОСАГО. В частности, одним из предложений было введение официальной возможности использования б/у запчастей при ремонте ОСАГО после ДТП. Это было связано со значительным ростом цен на новые детали и увеличением сроков поставки в связи с санкциями.

ОСАГО 2023 Страхование на основе б/у запчастей: видео

Однако надзорный орган за страховым рынком, Банк России, не поддержал эту инициативу. Тем не менее страховые компании не отказались от этой идеи. Более того, они планируют начать с Дальнего Востока в качестве пилотного региона и реализовать ее уже в первом квартале 2023 года. В предновогоднем интервью «Известиям» президент РСА Евгений Уфимцев сказал.

Советуем прочитать:  Что означают знаки с цифрами «10», «15» и «20» рядом со знаками парковки?

Весной, когда мы только вводили эту меру, ситуация была не столь критичной. Однако сейчас запчастей в некоторых категориях не хватает на новые автомобили, а б/у запчасти уже активно используются. Страховщики хотят узаконить существующие правила только в четко определенных ситуациях. Это касается, например, праворульных автомобилей, которые ранее ремонтировались с использованием б/у запчастей. Мы также рекомендуем использовать подержанные детали, которые не влияют на безопасность, например, бамперы и крылья, а не двигатели и коробки передач. Мы надеемся, что эта практика будет внедрена уже в следующем году», — сказал Уфимцев.

Он также сообщил, что пилотная программа по использованию б/у запчастей в ОСАГО может стартовать на Дальнем Востоке уже в первом квартале этого года.

Для использования б/у запчастей необходимо подготовить нормативные документы и требования, что займет не менее трех-шести месяцев. В ближайшее время мы обратимся в администрацию Приморского края, где эти детали используются наиболее активно, с просьбой разрешить ремонт с использованием б/у запчастей в некоторых районах в пробном режиме. Эта работа может начаться уже в 1 квартале 2023 года. Что касается ужесточения условий, расширения лицензирования б/у запчастей и других послаблений, то в январе мы встретимся с Банком России, чтобы обсудить меры на 2023 год», — говорится в сообщении. Президент «Рами».

Если вам нужно купить или продлить страховку ОСАГО, сравните цены и выберите лучший вариант на моем сайте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector