По статистике, около 30 % автомобилистов предпочитают ездить на зимних шинах круглый год. Кто-то просто «переобувает» старый комплект, а кто-то пытается таким образом сэкономить. Но безопасен ли такой эксперимент? Или это просто уловка производителей, чтобы разделить шины по типам?
Что гласят правила?
Правила дорожного движения в Таможенном союзе (куда входит и Россия) требуют, чтобы автомобили были оснащены зимними шинами как минимум с декабря по февраль. Однако летом не обязательно ездить на летних шинах. Другими словами, использование зимних шин разрешено круглый год.
Однако, если разобраться, существуют косвенные ограничения. Это нормы, касающиеся износа шин. Оставшаяся канавка зимней шины составляет 4 мм на соответствующей поверхности или до появления индикатора.
Однако ограничение на использование зимних шин летом вступит в силу 1 сентября 2025 года. Использование нешипованных шин в летние месяцы больше не допускается. В этом случае может быть наложен штраф в размере 500 рублей. Однако о фрикционных шинах ничего не говорится.
Преимущества использования зимних шин летом
Водители, использующие зимние шины летом, обосновывают свой выбор следующим образом.
На этом маленькие плюсы заканчиваются и начинаются большие минусы, а «экономия» может быть сведена на нет.
Почему летние шины нужны летом
Разные шины предназначены для разных сезонов. Это не уловка производителя. У каждой шины своя резиновая смесь и свои эксплуатационные характеристики.
Кто-то может сказать, что существуют всесезонные шины, которые подходят для всех сезонов года. Это действительно так, но обратите внимание, что это не зимние шины. Такие шины имеют «средние» характеристики и не идут ни в какое сравнение с зимними шинами, специально разработанными для езды по льду или глубокому снегу.
В чем же разница? На самом деле, при повышении температуры (выше +5°C) более мягкие зимние шины начинают «плыть». Это приводит к ряду неприятных проблем.
Поэтому, даже если правило обязательной смены шин не включено в правила дорожного движения, рисковать не стоит.
Что говорят исследования.
Другие вопросы, кроме замены шин, являются проблемой для водителей во всем мире. Именно поэтому многие эксперты провели исследования качества и безопасности вождения на летних и изношенных зимних шинах. Результаты неутешительны.
По данным «Авторевю», тормозной путь на зимних шинах на 38% хуже, чем на летних. Измерения проводились при температуре на термометре +7°C. Торможение автомобиля осуществлялось на скорости 100 км/ч. В результате на зимних шинах автомобиль проехал на 16,5 метров больше, чем на летних. В обычных дорожных условиях это может привести к аварии.
Аналогичное исследование провели финские специалисты из Technikan Milema. Торможение на скорости 80 км/ч. Результаты следующие. Разница в тормозном пути — 14 метров. Кроме того, они оценили влияние покрытий шин. Зимние шины потеряли сцепление с дорогой уже на скорости 69,5 км/ч, в то время как летние продержались до 84 км.
Автомобили в продаже.
Volkswagen Polo, 2012 г.
Volkswagen Polo, 2011 г.
Volkswagen Polo, 2013 г.
Volkswagen Polo, 2012 г.
Комментировать 18
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии, задавать вопросы и присоединиться к беседе.
Все зависит от режима езды. Шины не предназначены для ралли.
Говорят виатти нормально, не знаю, чтобы не продешевить на несколько рублей, а то пожалею, на озоне на литье новое докачу наверное), ни о чем добром не догадываюсь, буду учиться, у меня ширина 195 есть (я хочу, я решила).
Pirelli у меня качественные, относительно недорогие, дешевле формула, те же Pirelli но дешевле. 195 16 диаметр, на 15 все равно будет лучше штатного размера, пробовал ставить 195-60-15, но это не так хорошо, как штатный размер, но это не так хорошо, как штатный размер.
Липучка подходит для себя в больших городах. Она убирает снег и на дороге можно увидеть немного льда. Я тоже езжу на липучке и доволен. Даже когда был дикий снегопад перед большим новогодним праздником. Они отлично справились со своей работой. А про Линтени летом… Ну, это команда самоубийц. Зимние шины плохо работают летом. В зависимости от температурных условий состав летних и зимних шин различается, что увеличивает тормозной путь автомобиля. Поэтому берегите летние, или зимние шины (хотя бы один сезон).
Вот что пишет компания Bridgestone о шинах-липучках.
Однажды летом я ездил на липучке. На автостраде он плыл по дороге, не в силах затормозить. Ерунда. Об этом случае уже писали следующие типы
На льду даже ногти можно превратить в коньки. Соблюдайте скоростной режим и будет вам счастье. Все-таки лето, шины должны доходить до лета.
Никаких гвоздей в течение многих лет Никаких проблем с ESP
Летом она примерно на 30% хуже, чем в среднем для лета. Это разумно, потому что у него нет потертостей, нет поведения водителя и нет других камикадзе.
Тормоза очень плохие и руль тоже трется. И все это уже при +5-10 градусах воздуха.
Спасибо, я так и думал, что она очень мягкая, и только зимой говорят оссидала. Мне нужно найти летние шины
Как-то в 2018 году отец купил моему отцу Дастер. В автосалоне, двухлетней выкатки. В мае сдал его на липучке в апреле. Летней резины не было. Тогда он говорит: «Главное, я на ней поеду», но это затянулось, потом он поехал на трассу в деревню, а когда вернулся домой, заехал в шиномонтаж. На дороге его было не удержать. Там ему сказали, что все в порядке, но он поставил шины, дядя, летние. Ему пришлось заплатить еще 40 000 за диск и шины.
Что мешает продать свою липучку и купить летнюю?
Шинная битва: липучки против асфальтовых летних шин
Это закон зла. Прогнозы говорили о понижении температуры и кратковременном возвращении зимы после того, как была устроена эта дуэль. Однако скоро наступит весна, и вопрос снова станет актуальным. Насколько зимние шины уступают летним на горячем асфальте?
Чем теплее становится, тем больше хочется сменить зимние шины на летние. Действительно ли это лучше или мы просто думаем об этом? Даже не дожидаясь жары и раскаленного асфальта, выведите на весеннюю поверхность другой комплект шин. Оно не всегда бывает сухим и чистым.
Тесты максимально приближены к реальным условиям. Комплект шин совсем не свежий, машина старая, приборы не откалиброваны, а асфальт не чистый. Поэтому нельзя говорить о высокой точности результатов, но в принципе важно понимать, насколько существенна эта разница, как в цифрах, так и в эмоциях.
Однако все это важно: размер шин не всегда одинаков. Он обычно меняется от одной изношенной шины к другой, и даже размер колес летом и зимой может быть разным. Это также не приводит к эталонным поверхностям.
Какие шины вы сравниваете?
Зимние шины — «липучки» марки Hankook Winter I*SERT IZ2 размером 185/60 R14, выпущенные в 2020 году с подошвой около 6-7 мм. Летние — Hankook Optimo K406 размера 185/55 R15, выпущенные в 2017 году, глубиной 3-4 мм.
Ширина одинаковая, но летняя шина больше в дюймах, что компенсируется более низким профилем. В результате разница во внешнем диаметре составляет 6,9 мм в пользу летней шины. Это очень много? На скорости 100 км/ч они занижают показания спидометра примерно на 1 км.
Конечно, перед началом теста мы убедились, что давление в передних колесах составляет 2,0 бар и 2,1 бар.
На каких автомобилях мы это делали
Каждое упражнение на одном из комплектов шин выполнялось до тех пор, пока не были получены стабильные и повторяющиеся результаты. В этом также помогли технологии, поскольку Panda 1. 4 16 V оснащена системами ABS и ESP. Это снижает влияние человеческого фактора и поведения самого автомобиля при торможении и маневрировании.
Внешние факторы
Во время испытаний температура окружающей среды, по данным из открытых источников, составляла от +11°C до +13°C.
Местом проведения испытаний стал стадион «Мотивара» на стадионе спортивной группы РСТК «Досааф» в Прилесье. Покрытие — асфальт. Правда, после недавнего снегопада он был не совсем чистым. Впрочем, так обычно и бывает на наших улицах с наступлением весны. Для большей точности и повторяемости результатов перед началом пристрелки мы сделали несколько «пристрелочных попыток» — заодно немного почистив покрытие вдоль трассы.
В любом случае, оба комплекта находятся в одинаковом состоянии. Разница между заездами составила менее полутора часов (мы сначала выполнили все упражнения зимой, а затем повторили их летом), качество дорожного покрытия и температура воздуха/асфальта не изменились кардинально, чтобы серьезно повлиять на результаты.
Торможение с 60 км/ч
Разгонитесь до 60 км/ч (по показаниям спидометра) и начните экстренное торможение в контрольной точке (пока сильный удар по педали тормоза не остановит — держите до полной остановки). Для зимних шин этот показатель составляет примерно 14. 25-14. 30 м, поскольку речь идет о торможении, а не об обездвиживании, так как при этом не происходит потери времени на реакцию водителя. Однако на «летних» шинах автомобиль останавливается на 1,35 м раньше!
Да, точность результатов условна. Поскольку начальная скорость определялась не с помощью высокоточного оборудования, расстояния измерялись обычной лентой, и результаты оказались разрозненными, особенно в случае с летними шинами. Однако на них автомобили останавливались стабильнее, чем на ранее установленных зимних. Возможно, сыграл свою роль асфальт, который был более определенным в каждом начинании? Чтобы избежать этого фактора, водители при каждом усилии немного удалялись от тормозного пути.
Отсюда и тот факт, что даже в самую жаркую погоду с зимними шинами автомобиль останавливается дальше, чем с летними. Разница в тормозном пути в 10 % может считаться существенной. В общем, все разумно: из-за наиболее развитого протектора поверхность пятна контакта зимней шины с дорогой меньше, чем у летней, и, кроме того, прекрасно сочетается с мягким составом резиновой смеси. Порезанные ламели приводят к разрушению шашек. Соответственно, ABS отпускает тормозную рукоятку колеса, чтобы предотвратить заклинивание. В этот момент тормозной путь увеличивается.
Интегрированное вождение
С работой шин все понятно, но как быть с боковым движением? Теоретически, на асфальте зимние шины (особенно «липучки») также должны уступать летним по причинам, о которых мы уже говорили. Но давайте проконтролируем это на практике.
Для этого мы организуем постоянное последовательное движение, которое будет представлять собой цикл диаметром 30 метров. Мы стараемся держаться поближе к ограничительным конусам и постепенно увеличиваем скорость, пока автомобиль не начнет разворачиваться или система стабилизации не начнет проскальзывать.
На зимних шинах мы можем разогнаться примерно до 40 км/ч — и все! Сначала начинают ехать шины, затем передняя ось слегка смещается наружу — и почти сразу же чувствительная система стабилизации пытается ее восстановить, но скорость падает. Круг занимает около 10 секунд.
Для летних шин… точно так же! Предельная скорость тоже 40 км/ч, и только на несколько километров больше. А время прохождения круга — 10 секунд, не меньше. Летом это еще более удивительно, поскольку автомобиль кажется более живым и сосредоточенным в поворотах, сильнее реагирует на руль и кажется менее скользким на песке.
Внезапно — поворот!
Почему бы не проверить характеристики шин в «динамике»? В конце концов, езда по кругу — это своего рода установившийся режим. Давайте попробуем по-другому. Едем по прямой, а затем резко поворачиваем, цель — вписаться в узкий коридор.
Мы провели множество тестов с обоими комплектами шин и пришли к выводу, что предпочтительный вариант действий, на который в меньшей степени влияет человеческий фактор с точки зрения повторяемости, — это просто повернуть руль почти до упора в этом направлении. Система стабилизации сама по себе позволяет решить эту проблему.
Всепогодные шины летом
Основными требованиями к шинам в теплое время года являются надежное сцепление с сухой и мокрой дорогой, комфорт, экономия топлива и долговечность. Качественные летние шины отвечают всем этим требованиям. Насколько универсальны всепогодные шины? Можно ли использовать всепогодные шины и летом? Какую модель лучше выбрать для легковых автомобилей и внедорожников? Попробуем разобраться в статье.
Универсальные всесезонные колеса — это компромисс между летними и зимними моделями. Производители указывают рабочую температуру о т-7 до +20°C. Такие шины изготавливаются из резиновой смеси средней жесткости, благодаря чему они не плавятся на раскаленном асфальте летом и не «мозолят» глаза в холодную погоду. По конструкции они практически идентичны всесезонным шинам. Единственное отличие — глубина протектора и ламинирование. Всесезонные профили имеют более глубокие канавки, чем летние, и оснащены блоками, покрытыми плотной сеткой ламелей.
Особенности поведения всесезонных шин на летних трассах
Чтобы сэкономить бюджет и не «переобувать» автомобиль дважды в год, водители покупают универсальные профили. Поскольку всесезонные модели отличаются по конфигурации и конструкции от летних, существуют специфические нюансы эксплуатации таких колес.
Поэтому всесезонные колеса подходят для установки на легковые автомобили, кроссоверы и внедорожники, работающие на средних скоростях и при умеренных температурах. vSekolesa.ru разработал исторические шины, которые отражают баланс лучших ходовых качеств для лета. При выборе модели учитываются результаты независимых тестов и отзывы пользователей.
Goodyear Vector 4Seasons Gen-3
Профиль всесезонной шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 получил высокую оценку экспертов и водителей. Результаты тестов показывают, что модель эффективно тормозит на мокром асфальте и отлично управляется на сухой дороге. Среди других преимуществ — плавность хода и высокий расход топлива, характерный для шин этой категории. По словам автовладельцев, шины не боятся аквапланирования даже на высоких скоростях. Колеса хорошо сохраняют дорожные аномалии и устойчивы к образованию канавок.
Шины Michelin Crossclimate Plus — пример безопасности и долговечности. Тесты подтверждают их устойчивость к деградации и отличную управляемость и тормозные способности на сухой и мокрой дороге. Автомобили, которые «жмут» на премиальные шины Michelin, уверенно чувствуют себя на летних дорогах. Однако, несмотря на все преимущества этих шин, пользователи увеличивают расход топлива.
Sailun Atrezzo 4 сезон
Недорогие Sailun Atrezzo 4 Season, сопровождаемые асимметричной подошвой, характеризуются отличными ходовыми качествами. В жарком климате колеса обеспечивают надежное сцепление с сухой поверхностью. Широкие дренажные каналы позволяют этим шинам оставаться на дороге во время дождя. Эта модель подходит для малых и средних легковых автомобилей.
Matador MP 62 All Weather EVO
Matador MP 62 All Weather EVO — надежный выбор для спокойной летней езды по бездорожью. Водители оценивают ее как комфортную и устойчивую к гидропланированию. Несмотря на эластичность профиля, шины практически не изнашиваются. Однако их мягкость негативно сказывается на управляемости колес, и водители отмечают снижение реакции на усилие руля.
Нанкан SP-9
Шоссейные шины Nankan SP-9 подходят для заправки различных категорий легковых автомобилей. Отзывы пользователей подтверждают сбалансированные тягово-сцепные характеристики на сухой и мокрой дороге, а также акустический комфорт. Шины Nankang имеют адекватные характеристики управляемости и средний пробег.
Шины Pirelli Scorpion Zero All Season покупают владельцы городских кроссоверов и внедорожников в первую очередь для эксплуатации на автомагистралях. Это шины премиум-класса, и их цена оправдана образцовыми ходовыми качествами. Автовладельцы отмечают отличную реакцию на рулевое управление при сохранении плавности и мягкости хода. Небольшие разнонаправленные блоки обеспечивают шине высокий акустический комфорт.
Yokohama Geolander A/T G015
Универсальный профиль Yokohama Geolander A/T G015 — первый из множества положительных отзывов. Эти колеса устанавливаются на полноприводные автомобили и подходят для езды по пересеченной местности. Прочная резиновая смесь защищает шины от механических воздействий и обеспечивает эластичность, необходимую для летней эксплуатации. Водители отмечают, что шины обеспечивают отличное сцепление с любой поверхностью и отличаются превосходной износостойкостью.
Maxxis Bravo Series A/T 771.
Шина Maxxis Bravo Series A/T 771 входит в список лучших универсальных шин. Протектор состоит из блоков сложной формы с острыми краями. Такой дизайн улучшает тягу и сцепление шины с нестабильной поверхностью. Пользователи оценивают шины как надежные и долговечные. Увеличение массы профиля, как ожидается, негативно скажется на расходе топлива, а агрессивный рисунок протектора несколько снизит комфорт при езде.
BF Goodrich All Terrain T/A KO2
Обладая универсальными характеристиками, всесезонная шина BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 понравится любителям экстремальных поездок. Колеса эффективно преодолевают песок, гравий и неглубокую грязь. По словам водителя, шина может прослужить более пяти сезонов даже при интенсивной эксплуатации.
Dunlop GranTrek MT2
Для настоящих внедорожных трасс подойдут грязевые шины Dunlop Grandtrek MT2. Владельцы автомобилей ценят хорошую очистку фар от глины и надежное сцепление со сложной поверхностью. Модернизированная смесь и усиленный каркас обеспечили модели завидный пробег.
Июнь 2025 года. Автор статьи: Анна Костина.