Дети с ограниченными возможностями — это дети с различными психическими или физическими нарушениями, которые наносят ущерб их общему развитию. В настоящее время максимальная интеграция таких детей в общество является одним из приоритетов национальной политики в отношении них. В то же время важно отметить, что состояние «дети с ограниченными возможностями» не отождествляется с состоянием «дети-инвалиды».
Дети с ограниченными возможностями здоровья — это обучающиеся с недостатками психического или (и) физического развития, выявленными психолого-медико-педагогической комиссией, которые препятствуют получению ими образования без создания специальных условий.
Дети-инвалиды — это лица, получившие повреждение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствиями травмы или дефектом, ограничивающее их жизнедеятельность и нуждающееся в социальной защите.
К необратимым нарушениям функционирования организма относятся нарушения речи, умственные нарушения, нарушения зрения, нарушения слуха, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения, эндокринной системы, деформации лица, конечностей и строения тела. Наличие этих проблем должно быть подтверждено специальными органами, медицинскими и социальными экспертами.
В целях наиболее полной социальной интеграции детей-инвалидов в общество и социальной поддержки их семей государство оказывает комплексную помощь таким детям. Так, сегодня дети с ограниченными возможностями имеют право на:
Право на бесплатную медицинскую помощь, реабилитационные мероприятия, беспрепятственный доступ к объектам социальной, технической и транспортной инфраструктуры, материальную поддержку, жилищные льготы и коммунальные услуги, улучшение жилищных условий регулируется Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской инвалидности» от 1995 года. Федерации от 20 июня.
Кроме того, данный закон регулирует порядок получения инвалидности, предусматривает ответственность за вред здоровью, причиненный инвалидом, нарушение прав инвалидов и гарантирует право на создание общественных организаций.
Право детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья на качественное образование подробно прописано в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 26 декабря 2012 года, Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО для детей с ОВЗ) и других нормативных правовых актах в сфере образования В.
Так, Закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет процесс организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучающихся с инвалидностью (ст. 79), а также прием коррекционно-развивающих мероприятий и организацию психолого-педагогической помощи. Поддержка педагогов. ФГОС НОО для детей с ОВЗ более подробно описывает условия получения образования детьми с различными нарушениями развития.
Право на участие в культурной жизни, досуге и развитии общества регулируется основными принципами Закона Российской Федерации «О культуре». Он был утвержден Верховным Советом Российской Федерации 10 октября 1992 года. 3612 (статья 12), Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17.12.2015 № 3119 «Об утверждении порядка бесплатного посещения музеев обучающимися по основным профессиональным образовательным программам в возрасте до 18 лет», а также «О физической культуре и Федеральным законом от 12 апреля 2007 года „О спорте в Российской Федерации“ (статья 31). (статья 31). Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 12 апреля 2007 года (статья 31).
В соответствии с Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 года гарантируется оказание бесплатной юридической помощи законным представителям по вопросам, связанным с детьми-инвалидами и защитой их прав.
Все дети с нарушениями развития должны иметь возможность осуществлять полноценные жизненные права.
Право на полноценную жизнь (дети с нарушениями развития)
Автор работы награждается дипломом лауреата II степени
Уровень развития общества и его статус имеют значение для политики в отношении детей. Дети с ограниченными возможностями, как наименее защищенная группа населения, особенно нуждаются в защите прав детей. В Российской Федерации права, гарантированные законом, являются общими для всех детей. Это право на жизнь, бесплатную медицинскую помощь, воспитание в семейном окружении, образование и право на свободу от жестокого обращения. Дети-инвалиды также имеют право на уход и реабилитацию, обеспечение специальными средствами передвижения и безбарьерный доступ к жилью, образовательным и медицинским учреждениям, спортивным сооружениям, местам отдыха и культуры. Все это гарантируется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией и другими законодательными актами Российской Федерации. Тем не менее, нарушения конституционных прав детей-инвалидов вызывают особую озабоченность. Вопрос соблюдения прав детей-инвалидов в Российской Федерации неоднократно затрагивался в заключительных выводах Комитета ООН по правам ребенка — в информации о выводах первого Комитета (1993), во Втором периодическом докладе Российской Федерации о выполнении Конвенции о правах ребенка (1999) и в Третьем Периодический доклад (2005) — Ежегодный государственный доклад «О положении детей в Российской Федерации» Доклад Генеральной прокуратуры Президенту Российской Федерации «О применении законодательства»
Рассмотрим право ребенка на образование. Обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья в сфере образования является важнейшей задачей государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья является необходимым условием для успешной социализации, полноценного участия в жизни общества и самореализации в профессиональной и социальной деятельности. Сегодня в обычных образовательных учреждениях создаются специальные классы, группы и целые учебные заведения для обучения детей с нарушениями развития, обучения детей со специальными диагнозами. Создавать специальные классы и группы можно в городах. Но как быть с деревенскими детьми и маленькими поселениями? Для них созданы специальные дома-интернаты. Там дети живут и учатся всю неделю, а на выходные и каникулы уезжают к своим семьям домой. Даже в нашем селе есть такой интернат для детей-инвалидов с диагнозом олигофрения. Дети в интернате обучаются по специальной программе, там нет физики и химии, но большое внимание уделяется трудовому воспитанию. Дети приезжают не только из нашего Прибалтийского района, но и из соседних Самарской, Безанчуской, Грошанской и Сизланской областей. Они активно участвуют не только в жизни школы-интерната, но и в жизни нашего села, района и поселка. На праздничном концерте, организованном