В детском возрасте умственная отсталость встречается гораздо чаще, чем задержка психического развития. Умственная отсталость (УО) обычно диагностируется у детей в конце детсадовского возраста или при поступлении в школу. ЗПР проявляется в ограниченной информированности, низком уровне защиты общих знаний и слабой умственной сосредоточенности.
Существует четыре основных варианта ЗПР
— Развитийный (наблюдается у детей с личностной и эмоциональной незрелостью, обусловленной незрелостью мозга),
— Соматогенное происхождение (наблюдается у эмоционально незрелых детей вследствие длительного хронического заболевания),
-пент — ментальное происхождение (связано с состоянием продвижения ребенка),
— Мозго — органогенез (органическое поражение ЦНС, наблюдаемое на ранних этапах онтогенеза).
Клинико-психологические события
ЗПР Органогенез головного мозга
Недоразвитие психических процессов и функций приводит к снижению интеллектуальной продуктивности. Частичное (парциальное) недоразвитие отдельных психических функций.
Нарушение умственной работоспособности. Недоразвитие устойчивости, вращательности и объема внимания. Снижение объема внимания по всем функциям. Недоразвитие основ ориентировки в деятельности. Недоразвитие зрительных знаний и практики, что явно недостаточно для развития отдельных качеств: внимания, памяти, знаний и практики.
Основные направления психологической помощи детям с задержкой психического развития.
Основной целью психологической коррекции детей и подростков с задержкой психического развития является стимулирование психических процессов и оптимизация умственной деятельности через формирование положительных мотивов познавательной деятельности.
Какую помощь могут оказать родители своим детям с задержкой психического развития?
Не следует относиться к детям как к маленьким и беспомощным. Не следует постоянно опекать их, например, собирая их вещи в школу или контролируя каждый их шаг при выполнении домашнего задания. Не подчиняйте всю жизнь семьи ребенку. Делайте все за ребенка, даже если он может сделать это сам без особого труда.
Психокоррекционные занятия для детей с ЗПР, которые родители могут проводить дома
Занятия по коррекции психики, направленные на развитие познавательных процессов у детей с ЗПР, могут проводиться как индивидуально, так и в группах. Кроме того, эти занятия могут проводить не только психологи, но и учителя, преподаватели и родители для поддержки коррекционной системы в домашних условиях. Систематическое применение описанных ниже психотехнических приемов способствует формированию у ребенка функций внимания, памяти и качества мышления.
Игра с песком и водой давно известна как метод развития и самооздоровления ребенка. Пластичность песка вызывает желание создавать из него миниатюры окружающего мира. Игра с песком — естественный и доступный вид деятельности для всех детей. Часто дети не могут выразить свои чувства и страхи словами, и игрушки из песка могут помочь в таких ситуациях. Проигрывание ситуаций, которые их расстраивают, с помощью игрушечных кукол и создание картины своего мира из песка освобождает ребенка от напряжения. И самое главное, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо.
Нужна ли ребенку с задержкой психического развития медицинская помощь?
Умственная отсталость — это не болезнь, а индивидуальное отличие в психическом развитии. Однако, по мнению специалистов, в основе умственного развития таких детей лежит некий дефект в структурно-функциональной системе головного мозга, приобретенный в результате легкой черепно-мозговой травмы. Поэтому рекомендуется обследовать таких детей у врача-психоневролога. Он может выявить признаки органического поражения мозга и оказать медикаментозное воздействие на клетки мозга, что с помощью лекарственных препаратов позволит урегулировать чрезмерную вялость и возбудимость ребенка, нормализовать сон и активизировать работу.
Информация взята из книги Мастюковой Е. М., Московкиной А. С. Развивающие семьи детей с нарушениями развития: учебное пособие для студентов вузов / Под ред. В. И. Селиверстова. — М.: Владос Гуманит. центр МЖД, 2003. -408 Квази.
Как оформить инвалидность для ребенка с задержкой психического развития: пошаговое руководство
Кто оформляет инвалидность для девочки, неговорящего ребенка с ЗПР? С чего начать? И как долго длится оформление?
Лучшие комментарии
Комментарий.
Можно заблокировать прохождение теста. Легли магнитно-резонансную томографию смотреть и анализировать (большой список) и с этими результатами отправили к неврологу в Москву. Надеемся на него, местные не помогут.
Физически нас ничего не беспокоит. Нам назначили сцинтиграфию в трех видах. Нашли большой позвонок Атлантис, защемленный в шейном отделе атрадита. Мы ходим на занятия мануальной терапией, делаем упор на эндартикулярную терапию отслоения и траволечение. Теперь, по крайней мере, часть славы начала повторяться.
Нет, не волнуйтесь, все выглядит нормально. Кстати, она уже слышала это и, похоже, ее это не беспокоит…
Как происходит реставрация? Что вы выделяете? Я понимаю, что у вас проблемы с самыми большими проблемами. (А с маленькими все в порядке);.
2 из 4 лет. С самым большим все нормально. Занятия с логопедом ответчики, ЛФК. но сейчас ищем новый центр. У нас здесь инвалидность, нам нужно восстановление, нам нужно ехать в Айку, нам нужен новый центр, нам нужен новый центр, нам нужен новый центр, нам нужен новый центр, нам нужен новый центр.
О, должен ли у вас быть частный центр ежедневного ухода? Или любой другой? Мы находимся в муниципалитете, где более 30 детей и только 4
Ну, да, мы советуем, где мы делаем с ними ежедневные уроки. Там учителя проходят обучение. И сейчас у нас есть постоянный коллектив для детей Нормы. Дети его не понимают.
Еще хочу сказать про пмпк, пожалуйста, не отдавайте им специальную детскую группу. Нам их дали и конечно она (дочь) не такая уж и плохая. И понимает частично, и делает все сама, не говорит, да. Но мы пришли в эту группу, где есть дети с диагнозом синдром Дауна, дцп. Я написала заявление об отказе и ушла оттуда со слезами на глазах. Конечно, мы ждем, когда пойдем в новый ПМПК, потому что дети там такие страшные.
@gomzyakova1988, решение пмпк носит рекомендательный характер, что мне нужно сделать для обжалования? Если психиатр поставит вам диагноз «инвалидность», то пмпк не будет включать логогруппу в ваше представление.
@berlin_liegt_an_der_spree Если пмпк пишет зпр, то логогруппа возможна только в тюремном детском саду? Я думала, что это тоже нормально .
@topaz2258, зпрр — это не логогруппа, никто вас официально в лого не возьмет, только если вы найдете какой-нибудь способ) даже не пишите пмпк логогруппа в заключении. Зпр — логотипная группа. С логогруппой можно заниматься в обычном детском саду.
@yulichkafi6, меня повысили 12 января, но заявление было подано 10 ноября. И там написано 10 000. А мой друг в Сочи только что получил 10, 000 ♀️
Поэтому не нужно было ехать на МСЭ, нужно было обязательно присутствовать лично. А если не секрет, сколько сейчас пенсия ? Спасибо за подробное разъяснение.
13 Что-то намечается. И формализовано, что 1 из 10 000 детей-инвалидов должен быть опекаемым. Но он очень расстроен, потому что у него нет даже прожиточного минимума. Но это, наверное, потому, что он официально не работает. Но я уже сижу дома.
Три были получены уже в день отправки документов, и инвалидность была одобрена. Я позвонила им, чтобы уточнить адрес, и отправила документы. Я еще сходила в МФЦ и подала приложенные документы на выплату пенсии.
Педиатры отправляют подтверждающие документы в МСЭ. Больше их не приглашают. С 1 ноября мы официально представляем его здесь. Все это было так далеко, что получился своего рода обходной лист. w
О, и мы должны сначала проверить его слух. И ЭЭГ тоже. И все заключения от невролога, я отправила вам копию. И там, где я подавала заявление на восстановление, выписки тоже прилагаются.
Мы занимались бюрократией. Сказали, что пойдут к частному неврологу. Обычно редко отправляют. Скажите, что хотите оформить именно к неврологу, а не к психиатру. Невролог должен дать вам направление. Тогда обходите стороной педиатра, листающего листки. Там есть врач-психиатр, хирург, офтальмолог и окулист. Затем снова отнесите этот листок педиатру, она уже напишет документы и отправит их на регистрацию. Там все просто. Но врач начинает вас отговаривать и настаивает на своем. Как будто вы отказываетесь от MSE, а это уже совсем другое дело.